Почему вазовские моторы постоянно трясет — экспертный разбор — журнал За рулем

Чем строже допуски, тем дороже в результате последний продукт. Готовы ли клиенты вазовских машин выплачивать не много более? Едва-лишь ли. Но это не основная первопричина препядтствия.

Материалы по теме

Для начала разберемся, лишь только ли тольяттинские движки неуравновешенны или это неудача всех моторов.

Любой поршневой движок внутреннего сгорания генерирует пульсации в широком частотном спектре. Это не газовая турбина и не электродвигатель, где совершенно отбалансированный ротор крутится с высочайшей частотой.

Пульсации возможно поделить на три типа.

  1. Пульсации, от кот-ых невозможно освободиться практически никакими техническими ухищрениями.
  2. Пульсации, вызванные неточным созданием составных частей и узлов. Эти пульсации возможно убавить, повысив допуски приготовления компонент.
  3. Пульсации, вызванные поломками мотора.

Свойства ДВС

Любой 4-х цилиндровый четырехтактный движок не сбалансирован. Казалось бы: два поршня идут вниз, два ввысь, все уравновешено. Но остаются нескомпенсированными силы инерции 2 около, кот-ые пробуют сотрясать весь мотор вверх-вниз с частотой, в два раза превосходящей частоту вращения коленвала. Для борьбы с данным появлением выдумана схема с 2-мя балансировочными валами, вращающимися в обратные стороны в два раза скорее коленчатого вала. Эти валы своими шатаниями разрешают всецело восполнить шатания от неуравновешенности шатунно-поршневой группы. Случием имеет возможность быть ниссановский мотор MR20DE, кот-ый встречается на известных у нас кроссоверах X-Trail и Qashqai.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Отчего же вазовские мотористы не употребляют это заключение? Дело в том, что эти системы ставят на движки с трудящимся размером от 2 л. У подобного мотора множество поршня с шатуном в сборе как оказалось довольно большой. В случае если же пролетарий размер меньше, то и поперечник поршня и длина шатуна также меньше — как и всеобщий вес составных частей. Вследствие сего и пульсаций меньше. Самый большой серийно выпускающийся в Тольятти движок содержит пролетарий размер 1,8 л. Потому балансировочных валов тут нет.

Культура производства

Практически никакой ручной сборки, обкатки, а позже разборки и промеров, как это проделывают в фирмы Rolls-Royce, на Вуале, естественно, не практикуют. Но и честного конвейерного брака, как время от времени случалось в 90-е годы минувшего века, уже не узреешь. Впрочем практически постоянно есть шанс того, что некому движку достанутся части с неуспешным совпадением допусков.

Материалы по теме

Дело в том, что разница в весе меж 2-мя схожими поршнями или шатунами ((устар) из одной партии имеет возможность достигать нескольких граммов. У большинства иностранных автомобилей с движком рабочего размера 1.6–1.8 л допускаемая разница не выше 3-х граммов. А реально укладывается в 1–2 г. Охота веровать, что похожих допусков сегодня держатся и на Вуале. Но в том числе и в случае если и так — представьте, что самому нелегкому из комплекта поршню достанется еще и самый увесистый шатун. За это время разница меж поршнем и шатуном в сборе 1-го из цилиндров несомненно будет существенно выделяться от массы данных составных частей в другом цилиндре. Отсель и увеличенные пульсации.

Потому при ремонте с подменой составных частей шатунно-поршневой группы неплохой моторист постарается убрать разность в весе ремонтных составных частей. Для сего с поршня или шатуна удаляется малый слой металла с этим расчетом, что-бы все части (часть — элемент множества; воинская часть — в ВС Союза ССР и Российской Федерации —) «подтянуть» по весу к самой нетяжелой. Горе-мастер не направит…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.37MB | MySQL:169 | 2,077sec