Почему дороги ремонтируют во время дождя или снега? 

Мы нередко видим, как дорожники латают ямы, невзирая на погоду. Даже в лютые морозы. А каковы требования по ремонту дорог? Давайте разберемся.

Если асфальт убитьi по всем правилам, то он должен служить не один год. Но это в теории. В нашей же жизни все иначе. Как правило, первые ямы на дорогах появляются уже через несколько месяцев в последствии обновления дорожного покрытия.

Ремонт дороги во время дождяРемонт дороги во время дождяТакой ремонт приносит дорожным службам постоянный доход. Уже через пару месяцеев на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо.

Такой ремонт приносит дорожным службам постоянный прибыль. Уже через пару недель на этом месте будет зиять все та же яма. А значит, можно вновь заработать на ремонте.

Почему так происходит? Основные предпосылки, конечно, халатность и нарушение технологии укладки асфальта. Дорожники ради экономии (денег же хочется получить больше, а потратить меньше) в смесь прибавляют меньше положенного битумной эмульсии, экономят на песке и щебне. Из-за этого асфальт становится хрупким и как следствие появляются изломы, трещинкы и ямы.

Действующие нормы не позволяют дорожным службам дожидаться хорошей и комфортной погоды для проведения ремонта. Судите сами, существующим ГОСТ Р 50597–93 «Авто дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры для ям на дорогах: по ширине дороги — не менее 60 см, по длине — 15, в глубину — 5.

Следить за состоянием дорожного полотна обязаны сотрудники ГИБДД и в случае выявления проблемных участков незамедлительно же ставить в известность дорожников. Те, в свою очередь, обязаны оперативно отремонтировать дорожное полотно. Ведь если в такую яму попадет автомобиль, отвечать понадобиться именно организации, обслуживающей этот участок дороги.

яма на дорогеяма на дорогеНесмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы каждый день ездим по таким вот ямам.

Несмотря на то что действующие нормативы обязывают дорожников ремонтировать дороги оперативно, мы постоянно ездим по таким вот ямам.

Непосредственно поэтому, невзирая на дождь и снег, асфальт закатывается в ямы. Ведь по нормативам срок устранения составляет максимум 10 дней. Правильно ли это?

Дорожные работы по укладке асфальта (в том количестве и при ямочном ремонте) проводятся в соответствии со СНИПами и ГОСТами. При ремонте ямочном используют, как правило, холодный способ укладки. Асфальтовая смесь в данном случае схватывается очень быстро и почти сразу можно ехать по отремонтированному участку.

Есть еще горячий способ. Его применяют, в основном, при строительстве свежих дорог и реконструкции старых. Тут используют горячую битумную смесь и укатывают ее до полного остывания. Изредка к горячей укладке прибегают и во время ямочного ремонтных работ. Чаще в теплое время, когда температура на улице не ниже 10ºС. Впрочем, есть так называемые литые смеси, которые позволяют производить жаркую укладку и при минусовых температурах. Такую смесь привозят к месту ремонта в специальном прицепе-термосе. Состав находится в жидком состоянии, как густой суперклей. Температура смеси — под 200ºС. Соблюдая технологию, ее можно укладывать даже в суровых зимних условиях. От высокой температуры влага из ямы просто испаряется. В последствии того как смесь застынет, участок дороги можно эксплуатировать. Удовольствие это достаточно дорогое. Поэтому применяется такой вид ремонта при серьезных повреждениях полотнища, когда требуется быстро восстановить движение на аварийном участке.

Ремонт дорогиРемонт дорогиЕсли ремонт выполнять по правилам, заплатки будут придерживаться долго.

Если ремонт выполнять по правилам, заплатки будут держаться долго.

Итак, если горячую укладку используют в теплое время года (+10ºС и повыше), холодная укладка ограничена небольшими морозами (не ниже —5ºС), а литые смеси подходят для холодов посерьезнее, уже при —10ºС, к примеру. Понятно, что при необходимости латать проезжую часть дорожники будут и при более низких температурах. Если на трассе внезапно образовалась яма (разлом и проч.), движение перекрыто, а на улице минус 30, не будешь же ожидать весеннего потепления. Вообще, любые зимние ремонты по укладке асфальта, по сути, являются аварийными. Их задача сделать так, чтобы отремонтированный участок выдержал до тепла, когда можно заняться реставрацией всерьез.

Как вы видите, ремонтировать дороги можно и зимой. Главное — соблюдать технологию. Вот только в наших реалиях и высококачественном ремонте дорог путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) мало кто думает. Ведь для большинства дорожных служб важнее иметь хороший и постоянный доход от ремонта и содержания дорог. В случае если сделать все качественно, денег из бюджета не получить. Проблема в том, что у нас пока не установлен гарантий срок службы дорожного покрытия. Если бы такой срок был, то все ямы дорожники устраняли бы за собственный счет. А так построили дорогу, получили деньги. Появились выбоины — залатали, опять получили деньги. В результате мы просто обречены ездить по ямам и колдобинам.

ямочный ремонтямочный ремонтНедоступность техники, нарушение регламента и слабый контроль качества ремонта — вот причина отвратительного состояния дорог.

Отсутствие техники, нарушение регламента и болезненный контроль качества ремонта — вот причина отвратительного состояния дорог.

Ну и для примера немного цифр. В прошлом году на ремонт дорожно-уличной сети было потрачено: в Казани — 2,87 миллиардов рублей, во Владивостоке — 2 млрд, в Подмосковье — 12 млрд, в столице — 22,4 млрд. Это для сравнения. А теперь представьте, сколько можно было сберечь, если бы дороги после прокладки (реконструкции и капитального ремонта) не требовали ремонта хотя бы года четыре.

Фото: Антон Буценко, Дмитрий Феоктистов, Александр Рюмин/ТАСС

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.35MB | MySQL:170 | 1,909sec