Пневмоподвески Ростар для грузовиков и автобусов КАМАЗ 

В Набережных Челнах разрабатывают свежие варианты подвески для грузовиков и автобусов КАМАЗ.

По проекту «Каматейнер», в течение 1-го дня на одной и той же машине могут использоваться фургоны, цистерны, самосвальные кузовы, спецконтейнеры и т. д. Надстройки в ожидании грузовика отдыхают на стойках. Водитель, опустив подвеску, заезжает под подходящий кузов, добавляет воздуха в пневмобаллоны, затем фиксирует надстройку и уезжает в рейс. В случае если грузовик работает в составе автопоезда, к нему подцепляется прицеп с подобной же пневмоподвеской.

По проекту «Каматейнер», в течение одного дня на одной и той же машине имеют все шансы использоваться фургоны, цистерны, самосвальные кузовы, контейнеры и т. д. Надстройки в ожидании грузовика отдыхают на стойках. Шофер, опустив подвеску, заезжает под нужный кузов, добавляет воздуха в пневмобаллоны, после этого фиксирует надстройку и уезжает в рейс. Если грузовик работает в составе автопоезда, к нему подцепляется прицеп с подобной же пневмоподвеской.

Материалы по теме

IMG_0344

Самая древняя подвеска любого колесного транспортного средства — рессорная. Исключительно современная — пневматическая. Она же и самая комфортная благодаря прогрессивной характеристике упругости (потому пневмоподвеску внедрили в первую очередь на автобусах и легковых автомобилях высочайшего класса). И даже хитрую гидропневматическую подвеску фирмы Citroen возможно рассматривать как вариацию на эту же тему, хотя в ней нет воздушного компрессора.

Хорошо знакомое и не забытое

В СССР пневмоподвеску впервые применили на городских автобусах ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов. А первым российским серийным грузовиком с пневмоподвеской стал довольно редкий седельный тягач КАМАЗ‑5460, кот-ый поставили на конвейер в 2010 году. В какой-то степени его можно считать носителем агрегатов для многообещающего грузовика КАМАЗ‑5490.

В передней подвеске в качестве направляющего элемента использованы не реактивные штанги, а однолистовые параболические рессоры. Так проще и дешевле. В случае повреждения пневмоподушки часть нагрузки поймет на себя этот лист. Груженому автомобилю при внезапном разрыве это поможет сдержаться на дороге, а пустой сможет потихоньку доехать до места ремонта.

В фронтальной подвеске в качестве направляющего элемента применены не реактивные штанги, а однолистовые параболические рессоры. Так легче и дешевле. В случае повреждения пневмоподушки часть нагрузки возьмет на себя данный лист. Груженому автомобилю при внезапном разрыве это поможет удержаться на проезжей части, а пустой сможет потихоньку доехать до места ремонта.

Общеизвестно, что пневмоподвеска основного моста нужна седельному тягачу для подныривания под полуприцеп при сцепке и расцепке, а так же для повышения плавности хода. Снаряженная масса автомобиля снижается на 200–300 кг, подвеска проще переносит небольшой перегруз, заменить поврежденную пневмоподушку можно в том числе и на обочине.

Но грузовики с передней пневмоподвеской в России — редкость. Между тем присутствует модификация автомобиля КАМАЗ‑65117 6×4, у которой все три оси — на «воздухе». Машина разрабатывалась для плана «Каматейнер» — это длиннобазное шасси, на которое устанавливаются различные быстросъемные надстройки. Эта схема должна была обеспечить увеличение рентабельности перевозок в два-три раза, но у перевозчиков энтузиазма не вызвала и потому забуксовала.

Эта подвеска не имеет ничего общего с балансиром типа КАМАЗ‑5320. Тут нет ни оси балансира, ни башмаков (ступиц). Оси держат кованые продольные балки, похожие с полурессорами, а также реактивные штанги с сайлент-блоками. На каждую ось приходится по два пневмобаллона. На все оси грузовика КАМАЗ‑65117 ставят рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Эта подвеска не имеет ничего общего с балансиром типа КАМАЗ‑5320. Тут нет ни оси балансира, ни башмаков (ступиц). Оси держат кованые продольные балки, похожие с полурессорами, а также реактивные штанги с сайлент-блоками. На каждую ось приходится по два пневмобаллона. На все оси грузовика КАМАЗ также ПАО «КАМАЗ» — российская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей,‑65117 ставят рессоры и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Материалы по теме

Наработки челнинской фирмы «Ростар», спроектировавшей эту пневмоподвеску, весьма интересны. Например, хороший потенциал содержит балансирная пневмоподвеска ведущих мостов для грузовиков 6×4, с учетом ограничений осевой нагрузки. На основе подобного балансира легко создать и версию магистрального грузовика автомобиль (разг 6×2, в том количестве с передней пневмоподвеской.

Надежная, комфортная пневмоподвеска по кругу пригодится и для седельного тягача 4×2. Эти инновации придутся впору грузовикам семейства КАМАЗ‑5490 — тем, что с кабиной Мерседес-бенз Axor. Подвеска совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами «Ростар» может быть интересна для создания вэдовых трехосных вахтовок 6×6, которые известны своей выматывающей трясучестью на бездорожье. Причем для переднего ведущего моста можно оставить и рессоры.

Абсолютная независимость

У автобусной версии независимой подвески нет балки — рычаги крепятся именно к кузову. Пневмобаллоны смонтированы на поворотных кулаках и тоже упираются в ферму кузова. Так располагать упругие составляющие подвески позволяют большие арки колес автобуса. Для грузовика разрабатывается другая схема.

У автобусной версии независящей подвески нет балки — рычаги крепятся непосредственно к кузову. Пневмобаллоны смонтированы на поворотных кулаках и также упираются в ферму кузова. Так располагать упругие элементы подвески разрешают большие арки колес автобуса. Для грузовика разрабатывается другая схема.

Материалы по теме

KAM_4729

В данный момент специалисты компании «Ростар» и инженеры камазовского научно-технического центра работают над созданием независимой передней подвески для грузовиков и автобусов. Разрабатывают два варианта. Во‑первых, это шкворневая подвеска на двойных поперечных рычагах, с пневмоподушкой, расположенной на кронштейне в верхней части поворотного кулака. Эту начинают устанавливать на автобусы НефАЗ‑52974 и КАвЗ‑5297. Есть два выполнения, различающиеся по осевой нагрузке: достаточно универсальная подвеска — на 5,5 тонны, а так же очень перспективная для туристических автобусов и как компонент подвески магистральных грузовиков — на 8,2 тонны.

В 2017 году намечается поставить на нефтекамский и курганский заводы около полутора сотен фронтальных мостов с независимой пневмоподвеской.

Второй тип разрезных осей с пневматикой располагается в процессе доводки конструкции. Эта ось тоже сделана по двухрычажной схеме, но тут применены шаровые опоры (в автобусных независимых подвесках ZF и подвеске грузовика Volvo FH применяются шкворни). Новая подвеска не копирует уже существующие: разрабатывается своя, уникальная конструкция, с учетом российских условий эксплуатации. А это, как показывает опыт, у нас практически постоянно получается лучше.

Фото: компания-производитель

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.62MB | MySQL:154 | 1,383sec