Первая копия FIAT в СССР — и это не «копейка»! — журнал За рулем

Начав с копирования западных образцов, со временем Русскому Союзу светило сделать собственные, известные модели для наших критерий, задач и с учетом технологических вероятностей. А стартовало все с невзрачного грузовичка АМО-Ф-15.

Постапокалипсис и «франкенштейны»

Материалы по теме

Возникший в декабре 1922 года СССР был порождением штатской войны. Свежая государство была погружена в беспорядок и разруху. Производственные цепочки стремились, люд погибали, спецы уезжали за рубеж. Пропали и многие торговые связи — поступление в страну денежных едениц быстро сократилось.

Автозавод АМО («Авто столичное разговор»), он же грядущий ЗиС и ЗИЛ, также располагался в печальном состоянии. Во время штатской он практически не выпускал автомашин, но но несмотря на все вышесказанное промышлял созданием «франкенштейнов». То есть брал некоторое количество нерабочих машин и собирал из них 1 действующую.

Тем более нередко это случалось сделать с южноамериканскими грузовиками «Уайт». К 1920-му на заводе уже выпускали запчасти для «Уайтов» — к примеру, блоки цилиндров и поршни. К 1923-му «франкенштейны» уже наполовину состояли из изготовленных на АМО составных частей. И в том числе и завоевывали спецпризы за экономичность.

Стало понятно — завод набрался довольно навыка, что-бы сделать грузовики с нулевой отметки.

Приключения итальянца в Русской Рф

Но назначать на сборочный поток машину всецело собственной разработки также никто не собирался. Создание грузовиков — очень трудный и наукоемкий процесс. Работы большое количество в том числе и при копировании готовой системы — при подгонке ее под районные обстоятельства производства каждый день вылезает огромное количество неочевидных факторов. Что уж болтать о разработке с нулевой отметки. Нет уж, сначала стоило набить шишки на кое-чем более-мене испытанном, а уж позже разрабатывать всецело собственные машины — так и выгоднее, и безопаснее.

Fiat-15-Ter, предок АМО-Ф-15, в итальянской армии (https://www.autowp.ru)

Fiat-15-Ter, предок АМО-Ф-15, в итальянской армии (https://www.autowp.ru)

Материалы по теме

Макетом стал итальянский полуторатонник Fiat-15-Ter, кот-ый заводу уже приходилось создавать. В январе 1924-го понадобилось не лишь только привнести в план ряд доработок, но и пустить в ход простоявшие длительное время станки, и достать нужные материалы. В общем, заморочек у заводчан хватало.

Итог работы показал себя к ноябрю — наладив все, что возможно, и обойдя то, что сделать было невозможно, АМО выпустил первую партию из 10 машин. 1-ый всецело изготовленный в Русском Союзе грузовик именовался АМО-Ф-15. Окрашенные в ярко-красный машины подоспели к юбилею Октября и проехали по крупнейшей площади государства на торжественном параде.

В августе 1925-го начался Всесоюзный испытательный пробег. Грузовикам был уготован маршрут Ленинград-Москва-Курск-Москва — менее 1600 км пути, как обычных асфальтовых дорог, так и грозных грунтовок. В деле были и адепты иностранных компаний, пригнавшие собственные машины (русская фамилия) — жаждущих войти на русский рынок в Европе было много. По итогам пробега АМО-Ф-15 выглядел абсолютно на уровне зарубежных соперников — суровое достижение для государства, лишь только что прошедшей тяжелейший момент в собственной ситуации.

1-ый АМО-Ф-15 (drive2.ru)

1-ый АМО-Ф-15 (drive2.ru)

Рабочая лошадь

Естественно же, скопированный с далеко не свежего «итальянца» АМО-Ф-15 не мог похвастать выдающимися чертами или новизной конструкторских заключений. Но для этнического хозяйства абсолютно годился.

35-сильный движок разгонял машину до 50 км в час — наибольшего при старых дорогах все точно также было и не хотелось бы. Ел 28 л бензина…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.25MB | MySQL:171 | 2,209sec