Ответственность за ремонт трасс собираются ужесточить 

Госдума обрела во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников, допускающих нарушения технологии работ. Кроме того, вводится штраф до полумиллиона руб для случаев, когда водитель попал в ДТП по вине дорожников и получил увечья.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, разработанный МВД и внесенный в парламент еще в 2016 году, кот-ый ужесточает ответственность за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог. Речь идет об отсутствии предупреждающих знаков, ограждений и т.д. Наибольший штраф для должностных лиц, согласно законопроекту, увеличивается с 3 тыс. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц — до 200–300 тыс. руб. Если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью пострадавшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.

Также ужесточается наказание за невыполнение в срок законного предписания госоргана или должностного лица. Сейчас за это полагается штраф в размере 2 тыс. руб. для должностных лиц и 20 тыс. руб. — для юридических. В случае принятия законопроекта для случаев, когда дорожник отрешается выполнить предписание ГИБДД, появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении).

Сообразно статистике ГИБДД, в 2016 году неудовлетворительное состояние дорог стало сопутствующим фактором более 63,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий (данные за 11 месяцев).

Впрочем в ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступают против поправок и даже обратились с письмом в Госдуму, сообщает «Предприниматель». В ассоциации утверждают, что содержание региональных дорог финансируется всего на 32% от необходимого, ремонт — на 27%, капремонт — на 2%. Так что, и хотелось бы привести дороги путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) в норму, но не на что. А принятие подобного закона приведет к тому, что ремонтировать их будет некому, большинство специалистов-дорожников и подрядчиков после уплаты новых штрафов просто покинут рынок.

«Мы издавна предлагали Госавтоинспекции обратить внимание не только на состояние дорог, но и на то, как их ремонтируют и организуют движение вблизи таких мест, — отмечает адепт Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы Александр Васильев. — Дело в том, что часто подрядчики пытаются сэкономить деньги, поставить меньше символов, не хватает отбойников, нет дежурного освещения, что приводит к печальным последствиям, которые уносят жизни людей. Все это обычно присутствует в проекте, но подрядчик имеет возможность оставить знаки нечищеными, а без этого водитель может угодить в пропасть, если мост перекопан. Поэтому ответственность нужно ужесточать. Тут должна проводиться и масштабная работа со стороны Госавтоинспекции по выявлению таких случаев».

  • Зимой в Москве ремонтируют до 400 кв. м дорог ежедневно. Латать дороги в зимнее время можно и нужно, утверждает начальник производственного комплекса ГБУ «Автомобильные дороги» Максим Михайлов. Главное, соблюдать соответствующие технологии ремонта.
  • В 2017 году правительство подчеркнуло регионам деньги на снижение числа мест концентрации ДТП и приведение дорог в нормативное состояние. На это 34 субъекта РФ получат в общей сложности 30 миллиардов рублей.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.36MB | MySQL:153 | 1,445sec