от истоков до наших дней — журнал За рулем

В случае если вы считаете автоспорт чисто мужским занятием — непременно прочтите данный материал. В честь Интернационального дамского дня стоит припомнить биографии более удачных и знаковых пилотесс, навеки вписавших свое имя в ситуацию.

Начало

Парижанка Мэри Март Дезенж по прозвищу Камилла дю Гасс появилась в 1886 году в богатой семье и с юношества переняла приверженность к светским забавам. На ее пути к увлечению автоспортом были фехтование, перестрелка, ловля, прыжки с парашютом и в том числе и полеты на невесомом шаре. Первым стартом Камиллы стала гонка «Париж-Берлин» 1901 года. Управляя 20-сильным Panhard, мадам дю Гасс преодолела дистанцию за 25,5 часов и заняла 33-е пространство из 47 экипажей. Позднее в карьере неугомонной француженки, какую принято считать 1 автогонщицей в ситуации, станут и менее действенные финиши.

Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.

Камилла дю Гасс на гонке «Париж-Берлин» 1901 года.

Представительницы слабого пола в Формуле-1 

В 1948 году 22-летняя итальянка Мария-Тереза де Филиппис заявилась на гонку (соревнование, подразумевающее одновременный старт группы нескольких (двух или более) участников и) по Амальфатинскому побережью за рулем Fiat 500 просто что-бы обосновать своим братьям, что умеет отлично рулить автомашиной. И обосновала. В возрасте 28 лет Мария-Тереза заняла 2-ое пространство в государственном первенстве Италии по кольцевым гонкам, а к 30-ти 2 добралась до Формулы-1, став 1 дамой в ситуации Наибольших Призов. В 1958 и 1959 годах де Филиппис 5 раз приезжала на рубежи, но практически началась только три раза: в Монако ей не посчастливилось пройти квалификацию два года по порядку.

Мария Тереза де Филиппис

Мария Тереза де Филиппис

В различие от Камиллы дю Гасс и Терезы де Филиппис, Мария Грация Ломбарди появилась в непрезентабельной туринской семье и автоспортом увлеклась поздно: только в возрасте 26 лет итальянка началась в картинге. Тем не наименее карьера шла в гору. Выиграв чемпионат Мексики в «Формуле-Форд» и отметившись стартами в английской Формуле-5000, к 1974 году 33-летняя Лелла (данный псевдоним из юношества она взяла для концерта в гонках) добралась до Формулы-1. В 1975 году Ломбарди провела глубокий сезон за команду March и в том числе и набрала половину зачетного балла (гонку приостановили досрочно) на ГП Испании. Лелла остается единственной дамой, завершившей гонку Формулы-1 попаданием в очки.

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Уроженка графства Хартфордшир — Дивина Мэри Галика — была проф горнолыжницей и три раза (1964, 1968, 1972) давала в Олимпийских играх Английскую сборную. Перейти на автоспорт британка приняла решение в 1 половине 1970-х и к 1976 году добралась до Формулы-1, где обрела роль в 3-х шагах (ГП Англии 1976 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала), ГП Аргентины и ГП Бразилии в 1978-м). Невзирая на то, что все три поползновения пройти квалификацию завершились бесплодно, Дивина Галика достойна взятьвдолгвзятьвзаймы пространство в данной подборке. Всего за менее чем полувековую ситуацию Наибольших Призов на старт выходило лишь только 5 дам.

Дивина Галика

Дивина Галика

Дезире Рэндалл Уилсон — южноафриканская гонщица, кот-ой светило додуматься до верхушки автоспорта. Беря во внимание, что за всю ситуацию в Формуле-1 выступало только 9 пилотов из ЮАР (спорим, вы не попробуйте вспомнить никого не считая Джоди Шектера?) — данный прецедент увлекателен сам по для себя. Дезире хотела пробиться на старт Гран-При Англии 1980 года за рулем Williams FW07, впрочем в наилучших обыкновениях Дивины Галики не была проведена квалификацию. С 1982 по 1984 годы миссис Уилсон безуспешно хотела квалифицироваться и для роли в «500-милях Индианаполиса». А в последствии отметилась ролью в американских сериях CART и SCCA.

Дезире Уилсон

Дезире Уилсон

Джованна Амати…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.36MB | MySQL:142 | 1,542sec