От греха подальше: Volkswagen отказался от разработки нового дизеля

Германский автопроизводитель не будет выпускать замену 1,6-литровому дизельному двигателю, замешанному в экологическом скандале. Вместо нового дизеля покупателям предложат низковольтную гибридную силовую установку на основе бензинового мотора.

Около массовых дизельных двигателей устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу в Европе нарастает скепсис. Прошлой осенью из штаб-квартиры Renault поступили сигналы то том, что если власти продолжат завинчивать экологические гайки, то движки, работающие на солярке, просто исчезнут как вид, так как их производство станет экономически нецелесообразным.

Ровно ту же мысль озвучил британскому изданию Autocar глава фольксвагеновского отдела разработок Франк Вельш. Он рассказал, что руководство немецкого автоконцерна приняло решение приостановить работы над новым 1,5-литровым турбодизелем, который должен был стать родственником инноваторского бензинового агрегата того же объема и прийти на смену нынешнему двигателю 1.6 TDI, замешанному в экологическом скандале.

Вельш заявил, что если снабдить свежий мотор всей необходимой для соответствия перспективным экологическим требованиям аппаратурой, то ее стоимость будет сопоставима со стоимостью самого двигателя, а весь агрегат в сборе составит 25% цены автомобиля класса Volkswagen Polo, то есть для конечного потребителя он будет слишком дорог. В связи с этим принято решение оставить мотор 1.6 TDI без наследника, он несомненно будет выпускаться еще четыре-пять лет, после чего окончательно уступит место недорогим бензино-электрическим силовым установкам или так называемым мягким 48-вольтовым гибридам, о кот-ых «За рулем» уже не раз рассказывал.

Заметим, что 48-вольтовая гибридная схема позволяет как раз таки сравнительно малой кровью добиться чистого выхлопа у дизелей, но Фольксваген, видимо, не хочет лишний раз связываться с больной для него темой, на которой он уже потерял порядка 20 млрд долларов, и планирует сосредоточиться на бензиновых и электро двигателях.

  • От малолитражных дизельных двигателей в пользу гибридов отказывается и Toyota: из моторной гаммы обновленного хэчтбека Yaris турбодизель исключен.
  • Компания Suzuki является одним из передовиков по внедрению в производство мягких гибридов: в Индии она предлагает 48-вольтовый дизель-электрический компактный седан Ciaz, а в Стране восходящего солнца на прошлой неделе представила кей-кар Wagon R нового поколения, снабженный низковольтной гибридной силовой установкой на основе бензинового двигателя.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.34MB | MySQL:154 | 1,246sec