Организация Euro NCAP отмечает 20-летний юбилей 

Уже 20 лет комитет Euro NCAP проводит собственные независимые краш-тесты новых автомобилей. Чтобы продемонстрировать, как благодаря им за это время изменилась безопасность машин, на бойню отправились выпущенный в 1997 году Rover 100 и Honda Jazz последнего поколения.

Rover 100 был участником 1 публичной ударной сессии Euro NCAP, проведенной в 1997 году, и даже по тогдашним скромным стандартам безопасности получил всего 1 звезду рейтинга: эксперты констатировали драматическое разрушение клетки салона и практически неизбежный летальный исход для водителя при фронтальном ударе — подушка защищенности в данном случае буквально мертвому припарка.

Даже по стандартам 1997 года Rover 100 получил всего одну звезду рейтинга за защищенность. На водителя-манекена больно смотреть и страшно представить, что будет, окажись на его месте живой человек.

Даже по стандартам 1997 года Rover 100 получил всего 1 звезду рейтинга за безопасность. На водителя-манекена больно смотреть и страшно представить, что будет, окажись на его месте живой человек.

Новенькая Honda Jazz была разбита для контраста, как один из наилучших с точки зрения безопасности автомобилей малого класса: во всех краш-тестах современной расширенной программы манекены зафиксировали безопасные желтый и зеленоватый уровни нагрузок.

Вряд ли бы Хонда выпускала сегодня столь хорошо защищенные машины, если бы Euro NCAP своей постоянно совершенствующейся программкой испытаний не побуждал автопроизводителей улучшать безопасность своей продукции, оснащать ее новыми передовыми системами, больше вкладываться в собственные исследования.

Во многом спасибо Euro NCAP оснащение автомобилей системами активной и пассивной безопасности по всему миру стало более менее стандартизированным, хотя степень этого оснащения по-прежнему сильно зависит от локальных государственных стандартов, что подтверждают печальные итоги последних испытаний, проведенных организациями-сателлитами — Global NCAP, Latin NCAP, ASEAN NCAP.

Что-бы сократить разрыв в оценках между базовой и топовой версиями одной и той же модели, Euro NCAP ввел в прошлом году двойную систему множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует начисления рейтинга, предусматривающую комплектационные различия: в частности, получить максимальный, пятизвездочный рейтинг нельзя без системы автоматического аварийного торможения AEB в базовой комплектации.

Многие, тем не наименее, упрекают систему начисления оценок Euro NCAP в поверхностности — пять звезд зачастую получают машины с неидеальными результатами краш-тестов, и негибкости — аспекты для оценки семейных универсалов и спорткаров одинаковые.

Специалисты Euro NCAP, впрочем, и сами не считают свои тесты и систему оценок верхом совершенства, а поэтому в ближайшие годы программу ждут изменения, появятся новые краш-тесты (рассматриваются несколько вариантов косо-фронтальных ударов), больше внимания несомненно будет уделяться системам активной безопасности, которые помогают избежать аварий: например, в следующем году комитет начнет тестировать системы определения велосипедистов, предотвращающие столкновения с ними.

Всего с 1997 года Euro NCAP разбил 1800 автомобилей, потратив на это сумму, эквивалентную 160 миллионам евро. По оценке зачинщиков тестов, за 20 лет работы им удалось опосредованно спасти 78 000 жизней — благодаря тем улучшениям в конструкции автомобилей, которые были сделаны производителями с подачи Euro NCAP.

Фото, видео: Euro NCAP

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.57MB | MySQL:154 | 1,332sec