Опрос ЗР: должны ли водители платить за медосвидетельствование из своего кармана?

Население и депутаты ведут жаркие споры о том, следует ли сделать процедуру медосвидетельствования шоферов на состояние опьянения платной, чтобы Минздрав не тратил на это бюджетные средства, которых и так не хватает для лечения больных. Мы поинтересовались у наших читателей, подтверждают ли они эту инициативу?

На одном из совещаний, инициированном министром Открытого правительства Мишей Абызовым, прозвучала идея сделать процедуру освидетельствования на состояние опьянения в медицинских учреждениях платной для водителей. Предположительно, обойдется такой анализ в 3 тыс. рублей и понизит нагрузку на Минздрав, который должен выделять из своего и так скудного бютжета деньги на эту процедуру, а ведь их можно было истратить на лечение пациентах. Казалось бы, идея вполне здравая, вот только водителей или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством, позволивших для себя сесть нетрезвыми за руль автомобиля, и так ждет лишение прав от 1,5 до 2 лет и штраф в 30 тыс. руб, так почему же нельзя из этих 30 тыс. выделить средства для проведения мед анализа? Утверждается, что тут статьи разные: 30 тыс. — штраф, а предполагаемые 3 тыс. — сбор за предложение услуги. В целом же эта инициатива не нашла четкого выражения, но поскольку она уже прозвучала, мы по обыкновения спросили у наших читателей, как бы они отнеслись к такому нововведению.

Во властных структурах спеет решение сделать процедуру освидетельствования на состояние опьянения в медучреждениях коммерческой для водителей (около 3 тыс. рублей). Как вы относитесь к этой идее?

Больше половины (52%) опрошенных ее не подтвердили, полагая, что существующего наказания по «пьяной» статье вполне достаточно, еще 44% согласны с воззрением депутата Вячеслава Лысакова, который хотя и не был автором этой инициативы, но предложил, в случае если уж вводить эту норму, то сделать ее обязательной лишь для водителей, факт опьянения кот-ых будет подтвержден. Остальные же платить не должны, ведь странно же оплачивать подтверждение собственной трезвости! Комментирует результаты опроса редактор «За рулем» Алексей Ревин:

«Я избрал второй вариант ответа и огорчен тем, что народ наш по-прежнему не добрый, а добренький, так как более половины ответивших полагают, что стандартного наказания в виде лишения водительских удостоверений и денежного штрафа вполне достаточно. То есть получается, что выпил, сел за руль и обычного наказания вполне хватит человеку, чтобы стать на путь поправки. Да не достаточно такого наказания, пьяный за рулем часть рулевого механизма, предназначенная для поворота и удержания направления движения различных — сознательный преступник! В случае если курение и разговор по телефону значительно ослабляют внимание водителя, то лишь только представьте, что может натворить пьяный за рулем. Первый, уже полностью непростительный действие, что сел в таком состоянии за руль. Поехал, а в голове все мутится, ни скорость, ни дистанцию расценить невозможно, зато растет самомнение, вот как, мол, я могу! А последствия не всегда ограничиваются грудами искореженного железа, „опьяненные“ аварии порой сопровождаются и человеческими жертвами. И при этом рядом с этими „бомбами на колесах“ едут обычные люди, везут детей, желают просто добраться до места. Возможно, что в случае злоупотребления коррумпированными работниками ДПС, вступившими в сговор с медработниками, может пострадать и невиновный, но это все же большая уникальность и у жертвы такого произвола остается возможность пройти независимое освидетельствование. В заточение желаю нашим читателям, проголосовавшим за то, что нынешнего наказания вполне довольно, никогда не столкнуться с нетрезвыми водителями на дороге. Но хотелось бы, чтобы они, задумавшись о подобной возможности, все-таки никогда не жалели пьяных за рулем».

  • Госдума в скором времени намерен рассмотреть во втором чтении поправки в законопроект о сокращении количества документов при оформлении опьяненных водителей. В нем вместо шести обязательных форм, которые сейчас обязан заполнить инспектор ГИБДД на месте, предлагается заполнить всего три.
  • В минувшем году в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий снятие неприкосновенности с депутатов, арбитров, прокуроров, сотрудников СК и ряда других категорий госслужащих в случаях нарушения ими ПДД в состоянии спиртного опьянения. Пьяный человек, кем бы он ни был, должен быть остановлен и отстранен от управления, настаивает создатель инициативы депутат Лысаков. Однако до сих пор этот законопроект пылится на полке.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.76MB | MySQL:128 | 0,903sec