нужны ли выставки автомобилей в нынешнем формате? 

Адепт одной из премиальных марок обмолвился однажды, что автосалоны постепенно утрачивают былую популярность, грядет новый формат мировых презентаций. Заместо того чтобы тратить миллионы долларов на привлечение зевак в переполненные выставочные павильоны, автоконцернам стоит выявлять свою целевую аудиторию там, где она любит проводить время — в соцсетях, блогах, на пляжах и в торговых центрах. Шведская фирма Volvo еще в прошлом году заявила, что переходит на «бутиковый» формат демонстраций и сокращает свое участие в мировых автофорумах до трех в год: Детройта, Женевы и Шанхая с Пекином (попеременно).

А что думает об этом почтенная публика? 66% участников опроса считают, что автомобильные выставки по-прежнему нужны, потому что на них в одном месте собраны все свежие релизы (27%), это яркий праздник, от которого нельзя отказываться (25%) и, в конце концов, не все такие продвинутые, как современная молодежь, еще остаются те, кому важно посидеть в автомашине, пощупать, наконец, увидеть его воочию, а не на экране монитора (14%). Ну и о живом общении со спецами забывать не стоит!

Существует и иная точка зрения: все презентации свежих релизов можно провести по интернету, считают 12% наших читателей, еще 4% считают, что мотор-шоу себя изживают — в грядущем веке беспилотных технологий посмотреть будет не на что. Внешность, да и устройство автоматических машин мало будут увлекательны погруженным в гаджеты пользователям.

Нужны ли выставки автомобилей в нынешнем формате?


Сообразно результатам еще одного опроса «За рулем», 43% наших читателей выставки не навещают, полагая, что это бесполезная трата времени и денег, а 50% ходят на них как на шоу: погулять, рассеяться, а также посмотреть машины, новинки техники и получить информацию.

Всего 2% наших читателей посещение интернациональных автосалонов совместный (авторизованный) филиал автозавода и банка по оформлению потребительских ссуд и требуется по работе и среди них наши сегодняшние комментаторы. Бывая на множества автомобильных форумах, они составили об этом свое личное мнение.

Крупнейший редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Материалы по теме

Женевский автосалон 2017

— Еще лет 10 назад было устойчивое ощущение, переходящее в убежденность, что традиционные авто выставки изжили себя как класс. В самом деле, зачем изготовителям нести сумасшедшие расходы (аренда выставочной площади, строительство щита, работа командированных сотрудников, доставка автомобилей, приглашение гостей), в случае если в век интернета все можно посмотреть не выходя из дома — даже видео в 3D-формате. И между автомобильных компаний уже появились первые «отказники».

И все же я сторонник реальных, в случае если угодно, близких отношений с автомобилями — даже с теми из них, которые ни разу не пойдут в серийное производство или попросту мне не по карману. Как по фотографии или по видео возможно прочувствовать изящество форм, оценить цвет, фактуру отделочных материалов? Как, в конце концов, уловить божественный запах нового автомобиля?

Нет-нет, я по-прежнему буду навещать крупнейшие международные автосалоны. Рад тому, что и наши читатели сохраняют к ним заинтересованность. Следующая мощная выставка — апрельское мотор-шоу в Шанхае, откуда команда «За рулем» несомненно будет вести прямую трансляцию о самых интересных новинках, часть из кот-ых мы увидим и в России. До встречи!

Главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов:

Материалы по теме

— Кое-какие производители в последние годы стали выборочно участвовать в автосалонах. Оснований несколько — от сокращения бюджетов на выставочную деятельность до нежелания выходить на публику ни с чем.

Для гостей же международные автосалоны это, в первую очередь, возможность посмотреть на новинки области в числе первых, сделать предзаказ или просто решиться на него, а так же сравнить все самое новое под одной крышей, увидеть тенденцию. Тех, кому эти причины традиционно нравились, по-прежнему достаточно, а значит шоу должно продолжаться!

Редактор отдела тестирований журнала «За рулем» Юрий Тимкин:

Материалы по теме

Dacia Logan MCV Stepway

— Конечно, выставки необходимы, это даже не обсуждается! На вопрос о необходимости проведения автосалонов я предпочитаю отвечать вопросом: «А вы ходите на музыкальные выступления?» Зачем, если любое произведение можно послушать в интернете? Сидишь в собственном уютном кресле, наслаждаешься. Музыка та же, но эмоции, которые она вызывает, абсолютно иные. На концерте важен антураж, прямой контакт с исполнителем. Дома же вы не получите и небольшой толики этих ощущений.

Вот и с автосалонами так. Да, конечно, в Сети вы при желании понаблюдаете любую презентацию, разглядите картинки со всех ракурсов. Но и только. Посидеть в машине, потрогать рычажки-переключатели, заглянуть в багажник — без прямого контакта это нереально. Только представьте, сколько времени вы будете «прощупывать» автомобили моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки людей или грузов у дилеров, а на мотор-шоу — они все под рукою. Да и атмосфера праздника, царящая на автосалонах, тоже дорогого стоит. Текстом, реальный мир мне слаще и приятнее виртуального. Так было, есть и, надеюсь, несомненно будет и дальше!

Редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Кирилл Милешкин:

Материалы по теме

— Я полагаю, что в будущем авто выставки публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и сохранятся, но несколько изменят формат. Они превратятся в мероприятия для экспертов — прессы, дилеров и других представителей индустрии. Соответственно, уменьшится их число, до одного в Европе, США и Китае в год. Такие смотры новинок останутся как дань обыкновения. Думаю, многие последуют примеру Volvo: шведы выставляются лишь только на одном важном мотор-шоу в год в каждом из ключевых для себя регионов.

С точки зрения вероятного покупателя, на мой взгляд, мотор-шоу неудобны. Толпа посетителей, получить интересующую информацию о машине трудно: девочки-стендистки обычно не владеют ею вообще, не за этим их приставляют к автомобилям. Куда полезнее съездить в дилерский середина и пообщаться с людьми «в теме» в спокойной обстановке. Тем более что сейчас автомобильные салоны, как правило, располагаются группами. Можно за небольшое время ознакомиться с десятком марок.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.8MB | MySQL:127 | 0,859sec