нужны ли ограничения для новичков за рулем? 

Необходимы ли временные права и ограничения для начинающих водителей, об этом мы спросили наших читателей на прошлой неделе. Большинство ответивших против каких-либо ограничений. Комментирует итоги опроса председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев.

Не так давно Союз автошкол Москвы предложил ужесточить требования к новичкам за рулем. Речь о том, что-бы ввести для них временное удостоверение (скажем, на два года) и ограничить некоторые позиции, к примеру, скоростной режим, перевозку пассажиров и т.д. Подавляющее большинство (59%) напротив ограничений, причем 43% из них считают, что решить вопрос с новичками нетрудно — всего-навсего их следует лучше обучать в автошколах. Есть и другие резоны: в случае если солдат не понюхает пороху, он воевать не научится, поэтому водитель обязан сразу погрузиться в дорожную среду (4%), тем более что новички за рулем, как правило, и так очень застенчивые и стараются не лихачить (8%).

Плохо то, что статистика аварийности по начинающим водителям населению неизвестна, поэтому невозможно говорить о том, что проблема есть, вполне имеет возможность быть, что проблемы начинаются именно через эти два года, по прошествии кот-ых молодой водитель начинает себя чувствовать асом.

Союз автошкол Столицы предлагает ввести временные водительские права и другие ограничения для начинающих за рулем. Как вы относитесь к этой инициативе?

Комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол Рф» Сергей Лобарев:

— Мы согласны с тем, что чем более качественно будут подготавливать шоферов в автообразовательных организациях, тем безопаснее будет на наших дорогах. В то же время прописной факт — чтобы стать состоявшимся водителем, необходимо накатать 80–100 тыс. км за 1–2 года.

В автошколах мы даем познания и умения и лишь немного практики. Дошлифовывает свое вождение шофер самостоятельно, после получения прав. Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, соблюдение культуры и этики вождения, законопослушие и осознанное отношение к дорожной быте и своему ТС, весом 1–2 тонны, которое является источником увеличенной опасности и может оказаться орудием убийства или самоубийства.

Очень принципиально дать понять водителю в этот испытательный срок, с чем согласны 30% респондентов, что спустя год-два в случае грубых нарушений ПДД, невыполнения рекомендаций преподавателей автошкол он имеет возможность быть подвергнут переэкзаменовке.

Эксперты «Гильдии автошкол России» напротив ограничения водителей в чем-либо в этот период: по скорости, количеству пассажиров, вождению на автомагистралях. В случае если ограничивать, то только на основании анализа статистических данных нарушений ПДД начинающими шоферами. Такую же точку зрения разделяют 10% респондентов.

Кстати, практика выдачи временного водительского удостоверения новичкам водителям или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством успешно применялась до 70-х годах в советское время и используется за рубежом.

  • С 1 сентября 2016 года вступил в мощь новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что поменялось, читайте в материале нашего автора.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.77MB | MySQL:127 | 0,904sec