Нужно ли промывать двигатель при замене масла? 

Данный вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Позже залили в мотор масло, самое густое, какое только сыскалось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор трудился удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Материалы по теме

Жестокие споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились в следствии того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем бывших в употреблении. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на кот-ое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке. Каковой возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — 1 Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не потребуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — почаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не сменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней проезжей части вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке идет по стопам задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры движков, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать практически лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, при этом в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки составных частей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Клапанная крышечка после длительной эксплуатации двигателя устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу без замены масла.

Клапанная крышечка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Материалы по теме

1

Другой случай — смена типа масляной основы, к примеру при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель возможно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед подменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее выделяют двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают новое масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать кое-какое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают продукт, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — обычная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и заместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку Промывка фотоматериала — процесс удаления из эмульсионного слоя и подложки фотоматериала. Ставят свежий фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».

Обычный представитель «пятиминуток».

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой подмены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

Так именуемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

С промывочным маслом чистка происходит на холостом ходу двигателя.

С промывочным маслом очистка случается на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, тем более рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его так же можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из 3-х вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором ожидается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде — самый наилучший, но и самый расходный способ.

Дополнительная заливка масла — самый наилучший, но и самый расходный способ.

Материалы по теме

лить

Количество масла при данном может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В данном случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. После этого этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для наиболее заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр свежими, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При данном на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Совместные советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеперечисленных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте тем более осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обыкновенно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сурово

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, при этом как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что горючее — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня имеет возможность быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям мотора. Жидкость сия весьма агрессивна.

Материалы по теме

Сервисное обслуживание у официального дилера

Несколько полезных советов при подмене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время данной процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили свежий масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомашины посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней маркеры и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже в последствии непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно несомненно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На 1 автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или обороны двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах отпечатки демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — в пределах 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто мог помочь с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сидение водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры понадобилось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло абсолютное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего обладателя, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать хорошо.

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего изменять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует основная масса автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа составных частей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу блюсти это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как предписано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и для чего лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке мотора. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.52MB | MySQL:153 | 1,354sec