Новый Honda CR-V — первый тест-драйв 

Облазив свежий кроссовер Honda CR-V в ходе тест-драйва вдоль и поперек, Константин Васильев говорит: рад, что не являюсь владельцем CR-V… четвертого поколения. Поэтому что ему жуть как захотелось бы поменять его на новый! А ждать надо до середины года…

Honda CR-V

Honda CR-V

Honda CR-V 2.4 i-VTEC*

Длина/ширина/высота/база 4588/1854/1689/2660 мм

Оснащенная масса 1552 кг

Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2356 см³; 138 кВт/188 л.с. при 6400 об/мин; 245 Н·м при 3900 об/мин

Топливо/запас топлива АИ-92/53 л

Затрата топлива: смешанный цикл 8,7 л/100 км

Трансмиссия полный привод; CVT

*Данные для американской версии

После того как наш главный редактор вернулся с автомобильного салона в Лос-Анджелесе, больше всего он говорил о новом CR-V. По его мнению, именно этот кроссовер способен вытянуть российскую Хонду из кризиса.

Приблизительно в это же время прямиком с американского конвейера в Москву пожаловал один из предсерийных CR-V — для доводочных и сертификационных испытаний. И когда главный предложил познакомиться с свежей машиной поближе, я немедля сорвался в московское представительство Хонды, прихватив старый CR-V — для сравнения.

Новый кроссовер пригнали к нам уже в российском выполнении. На это недвусмысленно намекает кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолочной панели — без нее сертификацию не пройти. Не исключено, что к апрелю 2017 года, когда на заводе в Огайо стартует создание российской версии, инженеры внесут еще пару изменений в конструкцию. По крайней мере, мне бы этого хотелось. Какие именно? Сейчас расскажу.

Приборы всецело «нарисованные». На дисплей можно вывести индикацию работы полного привода.

Приборы полностью «нарисованные». На дисплей можно вывести индикацию работы полного привода.

Мультимедиасистема в древнем CR-V — со встроенным приложением Яндекс.Навигация. Опцию обещают сохранить и в новой машине, но пока ее не «загрузили».

Мультимедиасистема в старом CR-V — со интегрированным приложением Яндекс.Навигация. Опцию обещают сохранить и в новой машине, но пока ее не «загрузили».

Хороши виртуальные приборы и проекционный дисплей.

Неплохи виртуальные приборы и проекционный дисплей.

Интерьер стал современнее и богаче. Не понравились лишь жесткие вставки по бокам центральной консоли, в кот-ые упираются колени, да псевдодеревянный декор. Поставщик мультимедиасистемы новый: интерфейс не изменился, но подтормаживаний и «лагов» не замечено.

Интерьер стал современнее и богаче. Не приглянулись лишь жесткие вставки по бокам центральной консоли, в которые упираются колени, да псевдодеревянный декор. Поставщик мультимедиасистемы новый: интерфейс не поменялся, но подтормаживаний и «лагов» не замечено.

У камеры заднего вида три режима с различным углом обзора. Разметка-подсказка — динамическая.

У камеры заднего вида три режима с разным углом обзора. Разметка-подсказка — динамическая.

Электропривод ручника снабжен функцией Brake Hold для автоматического удержания автомобиля на месте во время остановок.

Электропривод ручника обеспечен функцией Brake Hold для автоматического удержания автомобиля на месте во время остановок.

В подлокотнике прежний набор разъемов: помимо стандартной авто розетки предусмотрены HDMI- и пара USB-разъемов. Еще два USB-разъема есть сзади.

В подлокотнике прежний набор разъемов: помимо стандартной автомобильной розетки учтены HDMI- и пара USB-разъемов. Еще два USB-разъема есть сзади.

Даунсайзинг не пройдет

Теперь уже старый CR-V можно приобрести у нас как в полноприводном исполнении, так и в менее доступном переднеприводном. И даже с механической коробкой передач. А моторов два на выбор: бензиновые атмосферные «четверки» 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (188 л.с.), рассчитанные на 92‑й бензин.

Эти движки перекочевали и на новый CR-V для российского рынка. Полуторалитровую турбоверсию, которую засветили в Лос-Анджелесе, к нам не повезут. И правильно: наши автомобилисты к экспериментам пока же не готовы.

А вот в трансмиссии изменения есть. Нынешний CR-V 2.4 с вариатором поставляют к нам из Штатов, а двухлитровый с классическим автоматом — из Великобритании. Теперь же обе версии станут собирать в Америке, а потому обеим полагается вариатор. Привод пока только полный. Модификация 4×2 под вопросом, а про механическую коробку передач, полагаю, возможно вообще забыть.

Двигатель рабочим объемом 2,4 л немногим шумнее младшего двухлитрового силового агрегата.

Двигатель рабочим объемом 2,4 л немногим шумнее младшего двухлитрового силового агрегата.

3-ий лишний?

Отныне CR-V делит платформу с Сивиком десятого поколения, но спецификации на кроссовер в российском офисе Хонды пока нет, поэтому точными техническими данными я не располагаю. Но кое-что ясно и «на ощупь».

Материалы по теме

CR-V снова подрос. Колесная база растянулась на 40 мм, примерно на столько же выросла и длина. Вся прибавка пришлась на просвет задней двери, так что по простору сзади новичок претендует на лидерство в классе — ведь и уходящий CR-V не тесен!

Вообще, в CR-V просится 3-ий ряд сидений. Такой вариант будет — но не у нас. Трехрядный «сервант» начнут собирать в Таиланде для рынков Юго-Восточной Азии, в частности для Индонезии. Нам же полагается самая пятиместный. А для больших семей — лишь Pilot.

Так вот. Во втором ряду стало заметно просторнее в ногах — сидишь словно в бизнес-классе крупной авиакомпании. И наверху приличный запас, несмотря на опционный люк в крыше, из-за которого обивка потолка стала чуть ближе к голове. Жаль, сиденья спрофилированы неидеально. Они уже не эти плоские и жесткие, как у машины четвертого поколения, однако им по-прежнему недостает комфорта и «хватки». Хорошо, что сохранилась двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона, но фиксатор не самый благоприятный: нужно тянуться к рычажку возле подголовника — не каждый способен на такую акробатику.

Передние кресла с обилием электрорегулировок незамысловаты на вид, но комфортную посадку отыщет водитель любой ­комплекции.

Передние кресла с обилием электрорегулировок незамысловаты на вид, но комфортную посадку найдет водитель любой ­комплекции.

Заднему сидению недостает мягкости, зато спинка регулируется по наклону, а в ногах очень просторно. Центральный туннель практически отсутствует, и это уже традиция.

Заднему сидению недостает мягкости, зато спинка регулируется по наклону, а в ногах очень просторно. Центральный туннель практически отсутствует, и это уже традиция.

Протянули туннель

А на водительском сидение хорошо! Стало больше регулировок, и поясничный упор теперь регулируется не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали. Найти идеальное положение может помочь регулировка подушки сиденья по углу наклона и достаточные диапазоны перемещения рулевой колонки. И с обзорностью порядок: боковые стойки не слишком широкие.

Хондовцы верны своим обыкновениям. Взгляните на прилив на центральной консоли с торчащим из него селектором автомата. Я помню времена, когда этот выступ выполнял практическую функцию: спасибо такому решению интерьерщики смогли частично избавиться от центрального туннеля. Так было еще на CR-V третьего поколения общность каких-то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по: на тесной парковке можно было пробраться в салон спустя правую дверь и без проблем переместиться за руль. Сугубо минивэновская история. Но теперь центральный туннель тянется до передней панели, а выступ с рычагом автомата сохранился лишь как фирменный штрих. Зато между сиденьями много места, вдобавок к глубокой нише в подлокотнике появилась еще одна — более убористая, с крышкой-слайдером.

Багажный отсек старого CR-V вмещает 589 литров. У новичка — на шестьдесят больше. Пол можно установить выше, вровень с порогом и сложенной спинкой заднего сидения. Электропривод пятой двери дополнен функцией ограничения высоты открывания.

Багажный отсек старого CR-V вмещает 589 литров. У новенького — на шестьдесят больше. Пол можно установить выше, вровень с порогом и сложенной спинкой заднего сиденья. Электропривод пятой двери дополнен функцией лимитирования высоты открывания.

В подполье — докатка и необходимый для ее замены инструмент. Но лежит она на шумо­изоляции, не защищенной от влаги. В российских условиях это недостаток, и его явствовало бы устранить.

В подполье — докатка и необходимый для ее замены инструмент. Но лежит она на шумо­изоляции, не защищенной от влаги. В российских условиях это недостаток, и его следовало бы убрать.

Я не приветствую черные глянцевые поверхности в салоне (они маркие, собирают всю пыль), но центральный дисплей нового «си-ар-ви» отторжения не вызвал: отпечатки пальцев на нем фактически незаметны. Угол расположения, яркость изображения — без нареканий. А вот псевдодеревянные вставки многозначный термин: Вставка (эпентеза) в языкознании — добавление одного или более звуков в слово по соседству смотрятся откровенно дешево. К счастью, это не единственный вариант дизайна салона литературный, художественный или политический кружок избранных лиц, собирающихся в частном доме.

Оценить ездовые качества в полной мере не удалось, поэтому оставлю этот разговор до следующей встречи. Машина-то без номеров, да еще на летних конвейерных шинах, натянутых на 18‑дюймовые колеса. Но некоторые наблюдения есть, поскольку я загнал CR-V сначала на подъемник, а затем на наши фирменные ролики.

Облазив новый «сервант» вдоль и наперекор, говорю как на духу: я рад, что не являюсь владельцем CR-V… четвертого поколения. Потому что мне жуть как захотелось бы поменять его на новый! А ждать надо до середины года…

Моторный отсек прикрыт пластмассовым пыльником со стальной тонкостенной вставкой. От серьезных механических повреждений такая не убережет, только от пыли и грязи.

Моторный отсек прикрыт пластмассовым пыльником со стальной тонкостенной вставкой. От серьезных механических повреждений такая не убережет, только от пыли и грязи.

Под задним бампером — аэродинамический кожух. Буксировочные петли как впереди, так и сзади не рассчитаны на серьезную нагрузку.

Под задним бампером — аэродинамический кожух. Буксировочные петли как спереди, так и сзади не рассчитаны на серьезную нагрузку.

Задний редуктор ничем не защищен. Подвеска — мультирычажная.

Задний редуктор ничем не защищен. Подвеска — многорычажная.

Цены, понятное дело, неизвестны. За нынешний CR-V 2.0 с передним приводом и механикой требуют от 1 529 900 рублей, а полноприводный с автоматом обойдется минимум в 1 769 900 целковых. Поставки 2,4‑литровой версии прекращены, дилеры распродают остатки.

Так что, в случае если российский ценник на новый CR-V уложится в 1,8 миллиона, это станет для Хонды достижением, но не конкурентным преимуществом: на рынке немало интересных услуг — одного убойного аргумента в виде просторного салона может оказаться недостаточно.

CR-V стал не только крупнее, но и солиднее. Изгибы фонарей в том числе и навеяли ассоциации с брутальным Mitsubishi Pajero Sport, но внедорожных способностей это не прибавляет.

CR-V стал не только крупнее, но и солиднее. Изгибы фонарей в том числе и навеяли ассоциации с брутальным Mitsubishi Pajero Sport, но внедорожных способностей это не прибавляет.

В новом CR-V настолько просторно, что шуточная наклейка «По салону не носиться!» смотрелась бы вполне уместно По нынешним временам машина заокеанского производства не может быть массовой

ЧТО ПОД ЮБКОЙ?

Муфту привода В механике Привод (он же силовой привод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения задних колес заблокировать как и раньше нельзя, поэтому в трудных условиях вся надежда — на электронику. Мы загнали новый CR-V передними колесами на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления (как на льду). Давлю на газ, фронтальные колеса буксуют — и муфта подключает задние. Но тут же в дело вступает электроника, не допуская значительной пробуксовки колес.

После отключения противобуксовочной системы хватка ослабела, но, несмотря на все потуги, CR-V так и не смог покинуть платформы. Более того, через пару минут загорелся индикатор перегрева муфты. А так как большинство одноклассников с этим упражнением справляются.

А что с геометрической проходимостью и защитой днища?

У машины русская фамилия четвертого поколения, по нашим замерам, дорожный просвет составляет 180 мм. У свежего CR-V столько же, в пределах погрешности. Но теперь моторный отсек прикрыт снизу пластиковой защитой со стальной тонкостенной вставкой.

Зачем? Да просто выпуск у сего двигателя расположен спереди, а труба выпускной системы проходит почти под картером. Пластиковая защита при такой компоновке расплавилась бы.

Наверняка за доплату возможно будет поставить прочный стальной щит. Чуть выше расположен ничем не прикрытый задний редуктор. Обилие пластиковых аэродинамических щитков под днищем и слабые буксировочные проушины окончательно убедили: CR-V нисколько не приблизился к бездорожью даже «средней тяжести». Городской кроссовер.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.3MB | MySQL:171 | 1,997sec