Нива ВАЗ-2121 — история легендарного внедорожника 

Ровно 40 лет через в последствии пуска культового ВАЗ-2121 в серийное создание у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и некоторое количество их близких членов семьи. Что купила и чего лишилась знаменитая модель?

Для меня Нива (большое поле, возделанное и засеянное человеком) — культ. Один из наилучших автомашин нашей государства (в случае если не наилучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, основатель загородного друга приобрел васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и грезил посидеть за рулем. В скором времени в моем личном гараже-коллекции была замечена моделька Нивы. Очевидно, краска также избрал голубий — как у соседа!

Материалы по теме

ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4

К тому моменту Нива уже стала культовой в СССР и за его пределами. А стартовало всё 5 апреля 1977 года (условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала), когда в семье Жигулей произошло пополнение. Свежая модель колоссально выделялась от старших сестер, хотя симейные черты точно просматривались. Новой дали имя Нива и в том числе и не подозревали, какое будущее ее ожидает. Ничего похожего мир еще не лицезрел: неизменный глубокий привод и легковой несущий кузов. Предтеча малогабаритных кроссоверов!

Стиль оказался прорывным — во всяком случае, для русских авто стилистов. В различие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и наружностью, и нравом была нашей, русской «молодой женщиной» — с миленькой мордочкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не страшилась нечистой работы. Проделывала ее не ужаснее грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала агрессивным «мужикам-иностранцам», между кот-ых отличались Defender и Land Cruiser. При данном на асфальте показывала прямо-таки нежность к шоферу — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.

Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не лишь только у нас: менее полумиллиона машин ушло за границу — четверть совместного размера выпуска!

У Нивы была революционная для того времени коробка: неизменный глубокий привод и межосевой дифференциал с вероятностью принудительной блокировки. Вот откуда вырастают ноги у малогабаритных кроссоверов.

У Нивы была революционная для того времени коробка: неизменный глубокий привод и межосевой дифференциал с вероятностью принудительной блокировки. Вот откуда вырастают ноги у малогабаритных кроссоверов.

Фронтальные ступичные подшипники — двухрядные шариковые заместо роликовых. Сейчас они не настоятельно просят регулирования, и эту огромную гайку не много более не хотелось бы расконтривать.

Фронтальные ступичные подшипники — двухрядные шариковые заместо роликовых. Сейчас они не настоятельно просят регулирования, и эту огромную гайку не много более не хотелось бы расконтривать.

Один из креплений крепления редуктора фронтального моста. Сейчас он «отвязан» от мотора, и число пульсаций от коробки фактически свелось к нулю.

Один из креплений крепления редуктора фронтального моста. Сейчас он «отвязан» от мотора, и число пульсаций от коробки фактически свелось к нулю.

В 2009 году модернизирована задняя подвеска. Рессоры переехали на переднюю часть балки, их установили практически отвесно и поближе к колесам. Карданные передачи всех валов поменяли ШРУСами.

В 2009 году модернизирована задняя подвеска. Рессоры переехали на переднюю часть балки, их установили практически отвесно и поближе к колесам. Карданные передачи всех валов поменяли ШРУСами.

У Лады 4×4 изменены точки крепления нижних шаровых опор. А еще у нее другие пружины и рессоры.

У Лады 4×4 изменены точки крепления нижних шаровых опор. А еще у нее другие пружины и рессоры.

Годы шли, Нива молчком устаревала. Но она — как неплохой кинофильм или песня, приверженность к кот-ым…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.49MB | MySQL:153 | 1,298sec