Необычные факты из истории автотехники — журнал За рулем

1-ый русский автокар с колесной формулой 8×8, купе и пикап ГАЗ из начала 50-х и большое количество других заманчивых прецедентов, о кот-ых многие не подозревали.

Восемью 8

Материалы по теме

1-ый русский автокар с колесной формулой 8×8 был замечен в Ярославле в 1932 году. Машину неслыханной до этого трудности спешили устроить к пятнадцатой юбилею Октября. И свежесобранный ЯГ‑12 тут же покатил в Столицу, на Красноватую площадь.

Автомат искусна одолевать полутораметровые канавы. Лебедка, расположенная меж телегами, имела возможность давать спасительный канат как впереди, так и позади. По асфальту ЯГ‑12 таскал нагрузку 12 тонн, по бездорожью — 8. Он был способен забираться на росты крутизной до 30 градусов, одолевать брод глубиной 0,6 метра, продвигаться по полуметровой снежной целине. Но «вверху» обрели заключение в пользу двух- и трехосных вэдовых автомашин.

Самый привлекательный троллейбус

Материалы по теме

В том, что на крупнейшей выставке государства — ВСХВ (она же ВДНХ и ВВЦ) — обязано быть представлено всё «самое-самое», колебаний ни разу не появлялось. Потому в начале 1950-х годов СВАРЗ, Сокольнический вагоноремонтный завод, получил урок сделать «самый-самый» троллейбус для перевозки постояльцев выставки. Сначала его так и именовали — троллейбус для ВСХВ.

Заместо классических боковых стекол применили прозрачные шторки, кот-ые имели возможность подниматься, как бы перетекая под остекление верхней части кузова. В салоне меж 32 подпружиненными сиденьями с велюровой обшивкой шла ковровая дорожка. Буферы производили из блестящей стали. Нос венчала немалая литая эмблема ВСХВ. 

Лебедь на колесах

Приблизительно сто лет обратно фабрикант Владимир Лебедев выстроил в Ярославле авто завод — в рамках договора с Основным военно-техническим управлением Рф: светило издавать четырехместные штабные машины. Заглавие было естественным — Лебедь.

Макетом Лебедя работал британский Crossley. Впрочем ясно, что в последствии мероприятий 1917 года участь Лебедей была предрешена. Толкуют, что 1 машину так собрали — вполне вероятно, что ею воспользовался сам Лебедев. Ведомо так же, что некое время на заводе производили кабины и кузова для санитарных машин Рено.

Небольшой авантюрист

Смешных джипов ГАЗ-М73 было сделано всего две штуки — купе и пикап. Для начала 50‑х годов минувшего века они выглядели очень непривычно. Оригинальный стиль, колесная база — два метра, небольшие свесы, рама, глубокий привод. По бездорожью «дети» ползали лихо — на этих машинах имели возможность выезжать, к примеру, председатели колхозов, охотники, рыболовы и туристы. Впрочем ГАЗ и без того трудился на пределе вероятностей, финансирования для данных джипов не сыскалось, а поэтому серийного выпуска они не дождались.

Повелитель магистрали

Материалы по теме

В послевоенные годы на помощь жд автотранспорту приняли решение призвать междугородние автобусы. В 1953 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала) на столичном Заводе имени Сталина начали проектировать большой автобус ЗИС‑127. В комфортном салоне для любого пассажира были преду­смотрены вентилятор и лампочка, сверху — сетки для ручной клади. Все 32 пассажирских кресла с откидными спинками и выдвижными подушками обтянуты плюшем или гобеленом, понизу установлены подножки, средние локотники — съемные.

Управляющее управление имело гидроусилитель. Шофер мог отрегулировать наклон спинки и продольное положение собственного сидения. Панорамные ветровые стекла обеспечивали неплохой обозрение.

Красавец-автобус воспользовался повальной любовью, став собственного семейства владыкой магистрали. Всего отпустили…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.23MB | MySQL:141 | 1,560sec