Необычные автомобили СССР — журнал За рулем

Техника лет СССР до сих пор способна поражать. Не верите? И зря — понаблюдаете лишь только на героев нашей еще один выборки «Любозналок».

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ДЛЯ МУСОРА

Еще в 1935 году спецы лаборатории электронной тяги (ЛЭТ) Столичного энергетического вуза сделали на доработанном шасси ЗИС‑5 электромобиль для перевозки спецконтейнеров с мусором. Припас хода не был выше 40 км, скорость — 25 км/ч. Электромобиль питали 40 аккумов суммарной емкостью 168 А·ч и массой в пределах полутора тонн. Заявленная грузоподъемность составляла 1800 кг. Скоростью управлял элементарный контроллер, обеспечивавший 7 режимов перемещения. В целом подобной электромобиль не много более походил на смешной аттракцион, чем на рабочую лошадку, а поэтому до серийного производства не доехал.

МАХОВИК (массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор)) И Ужатый ВОЗДУХ

Под почвой установлены собственные притязания к автотранспорту — там с выхлопными газами и искрами шуточки плохи. Потому в минувшем столетии Дружковский машиностроительный завод выпускал необыкновенные локомотивы Г6 для узкоколейных шахтных подземок. Энергию для перемещения обеспечивал маховик, а его сначала разгонял пневматический движок, питающийся ужатым воздухом от невесомой трассе. Маховик был связан с колесными пáрами спустя зубчатую и цепные передачи. Пробег состава массой 20 тонн «на одном маховике» составлял в пределах километра.

ЛИХАЧ И ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ

В октябре 1960 года автокар Столичный житель‑407 угодил в ДТП на Каширском шоссе в следствии того, что подвигался по щекотливой проезжей части со скоростью… 35–40 км/ч! Об данном докладывала статья в первом номере журнальчика «За рулем» за 1961 год, написанная капитаном органов внутренних дел. Мол, двигался бы лихач по правилам, то есть не скорее 20 км/ч, не произошла бы трагедия. Автомат в результате трансформировалась в метал­лолом, а лихача лишили водительских водительских удостоверений ­на шесть месяцев.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Русский ВЕЗДЕХОД

Так называлась статья в первом номере журнальчика «За рулем» за 1933 год. Руководителям партии и правительства было сообщено, что неоднократно испытанный вездеход НАТИ‑2 дозволил настигнуть и обогнать капиталистические государства. Государство возымела «универсальный вездеход, преодолевающий глубочайшие пески, снегопада и бездорожья осенних и вешних распутиц». Вправду, проходимость была превосходной. Гусеничная лента, натянутая меж основными пневматическими колесами, удачно вытаскивала машину из любой грязищи. Впрочем надежность вездехода оказалась низкой, а поэтому серийный выпуск приняли неперспективным.

ДВОРНИК НА КОЛЕСАХ

Материалы по теме

ВАЗ-2101

Новые Жигули нередко расстраивали хозяев царапинами на ветровых стеклах — эти отпечатки оставляли поводки стеклоочистителей. Дело в том, что резинки дворников бóльшую часть времени проводили не на собственном рабочем пространстве, а в автобагажнике или слева от сидения: их скрывали от воришек и устанавливали лишь только в непогожую погоду. Всё остальное время поводки соприкасались со стеклом. И царапали его, потому что неопытные шоферы часто неверно включали стеклоочистители неудобным перемещением руки. Потому в перепродаже были замечены уникальные приспособления — пластмассовые наконечники с колесиками, надеваемые на поводки дворников и предотвращающие «стеклоцарапанье».

ПАРОМОБИЛЬ

Материалы по теме

Одним из самых необыкновенных послевоенных автомашин, созданных в НАМИ, числился паровой грузовик НАМИ‑012. Стояла задачка сделать для леспромхозов машину, работающую на дровах, - очевидно с прицелом на безотходное создание. Она обязана была кормиться дровами длиной до полметра и поперечником до 20 см.

При разработке машины применяли шасси лесовоза ЯАЗ‑200. Дрова…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.54MB | MySQL:152 | 1,331sec