Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

В том числе и ответственные шиномонтажные центры предлагают сберегать горючее, накачав шины азотом. «За рулем» разъясняет, правда это или очевидный развод, а еще ведает, есть ли другие заключения для экономии горючего.

Материалы по теме

Мысль пришла из автоспорта: шины болидов Формулы-1 вправду накачивают азотом. Обыкновенно в случае трагедии при возгорании автомашины лопнувшая шина организует кислородный наддув, подобно тому, как накачивают воздух в кузнечный горн для увеличения температуры. А вот шины, накачанные азотом, в тех же критериях не «подливают масла в пламя».

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при трагедии автомашин мы смотрим намного пореже. В конце концов, конструкторы большое количество потрудились над понижением пожарной угрозы при трагедии.

Стоимость вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомашины поначалу откачают воздух, а после этого заполнят их азотом из особой установки. Нажим установят сообразно техническим притязаниям завода-изготовителя автомашины. Получится эта процедура от 180 до 260 руб за колесо. Чем не много более поперечник, тем дороже.

Из полости колеса убирают очень максимально вероятное число воздуха. Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!

Из полости колеса убирают очень максимально вероятное число воздуха. Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!

Особое, недешевое оборудование для закачки азота.

Особое, недешевое оборудование для закачки азота.

Маркетинговый ход

На брендовом дорогостоящем шиномонтаже практически хоть какому владельцу автомобиля, а тем более владелице, скорее всего предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу данной процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие выдумка:

  1. Нажим в шине несомненно будет размеренным, поэтому что азот (химический элемент 15-й группы, второго периода периодической системы с атомным номером 7) практически не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что конфигурации приходятся на долю оставшихся газов, кот-ые также не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте большого расширения составляет жалкую величину со означающей цифрой в четвертом символе в последствии запятой.
  2. Молекулы азота покрупнее и поэтому не так стремительно попадают черезчрез стены шины наружу, сохраняя нажим размеренным. Но не не помним, что воздуха с иными газами не так и большое количество — в пределах 22%. И когда они будут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота несомненно будет вырастать. Так, у 5-6-летнего колеса изнутри появляется практически чисто азотная «воздух».
  3. Колесо, заполненное азотом, проще, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это разрешает сберегать горючее. Легкие расчеты демонстрируют, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на некоторое количество граммов. А сколько весят камни, застрявшие в протекторе? Давайте лучше почаще чистить протектор, тем менее что инженеры-проектировщики шин это очень советуют.
  4. Недоступность воздуха (смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности) защищает материал шины от раннего старения. Данный тезис шинники поддерживают, но вы же не полагаетесь, что ваши шины по прошествии века станут находится на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение наружных слоев резины под действием солнца, озона, влажности случается намного скорее.
  5. Одно из лучших сцепление с проезжей частью и немалая защищенность за счет прочности характеристик. Не дам согласие: инспектировать нажим в шинах все точно также время от времени хотелось бы, а с любым «пшиком» несомненно будет выходить ценный азот. И так как сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать водителя к собственной мастерской в том числе и по подобной жалкой задаче, как ревизия давления и подкачка…
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.45MB | MySQL:170 | 1,943sec