На работу на велосипеде — как прошла международная акция 

Сегодня во множества городах мира проходит международная акция «На работу на велосипеде». «За рулем.РФ» решил снарядить главного редактора сайта Артура Саруханова в проезжую часть, чтобы проверить, сколько еще желающих попадется ему по пути.

Скажу сразу: никакой надбавки к жалованью или специального гонорара за участие в сегодняшней промоакции мне редакция не сулила. Доставал свой велик с балкона я из чисто спортивного интереса. И, конечно, из любопытства. Понимаете, когда мой коллега Илья Пименов оседлал байк в мае месяце и добрался на нем до кабинета, мы, конечно, потрепали его все по плечу, но умом понимали, что особой удали в его поступке нет. Особенно я, добиравшийся до офиса ранее неоднократно не только на велике, но и бегом.

А погодка за окошком так и шепчет: «Езжай сегодня на работу на велосипеде!»

А погодка за окном так и шепчет: «Езжай сегодня на работу на велосипеде!»

В Москве акция «На работу на велике» проводится проектом Let’s bike it! при поддержке Департамента транспорта Москвы и Фонда имени Фридриха Эберта.

Но когда на дворе уже не май (впрочем, с погодой мне очевидно повезло — за окном всего-то —2С, не то что нескольким сотням бедолаг, крутившим 8 января педали в 20-градусный мороз в ходе организованного велопарада), 16-километровое путешествие не обещало быть нетяжелой прогулкой. И все же нас, из страны медведей и ушанок, морозами не проймешь! Куда больше меня пугала перспектива приехать на работу может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма чумазым. Видите ли, в Столице дни в году, когда по городу передвигаешься не испачкавшись, можно пересчитать на пальцах одной руки. И если вы подумали, что минусовая температура сковала грязюка на асфальте, то держите карман пошире: даже в —10 при отсутствующих осадках дороги покрыты жижей, именуемой в народе «коктейлем Собянина» (раньше — Лужкова). А тут еще велосипед без крыльев…

Акция в Москве, даже несмотря на погодные условия, могла стать более массовой, узнай о ней больше людей

Промоакция в Москве, даже несмотря на погодные условия, могла стать более массовой, узнай о ней больше людей

В общем, без второго комплекта вещей на службу двигаться ну никак. Поэтому пакуем рюкзак, одеваемся по погоде (в моем случае — лыжные штаны и куртка, а также зимние беговые кроссовки) — и в дорога! Сам байк готовить к вояжу специальным образом не стал — счел достаточными его внедорожные шины. Как оказалось позже, не прогадал.

Аналогичная акция так же проходила в столице в мае и сентябре прошлого года. В последний раз она длилась всю рабочую неделю.

Единственный велосипед, который мне удалось встретить по пути в кабинет

Единственный велосипед колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные, который мне удалось встретить по пути в офис

Материалы по теме

Brabus eBike

Главный вопрос, который мучил меня всю дорогу: сколько этих же фриков я встречу на улицах? Уверен, вы уже знаете правильный ответ. Ни одного! Хотя, если верить данным на сайте акции, нас, чудаковатых, по городку рассекало не менее сотни. Полагаю, помимо погодно-ментальных причин низкую явку можно списать и на недостаточное афиширование промо-акции (сам я узнал о ней чисто случаем от друзей в одной из соцсетей). Поэтому на велодорожках, что столичные власти заботливо раскидали тут и там, торжество пешеходов. Оно и понятно: ну кто, скажите, ожидает, что кому-то взбредет в голову пользоваться ими по назначению зимой? Поэтому «О, Господи!» было самым безобидным, что приходилось слышать вдогонку. Не все ладно, впрочем, и с обочинами, куда коммунальщики сгружают кучи снегопада до востребования. Так что, местами приходилось ретироваться на тротуары (не под колеса же машин кидаться?).

Итоговое время поездки — примерно час. Из них минут десять пришлось израсходовать на остановки для фотосессий. К слову, летом без остановок на тот же маршрут уходило 50 минут, что соответствует проезду от дома до работы на общественном транспорте и уж наверняка меньше аналогичной поездки на личном автомобиле. С другой стороны, не нужно переодеваться и втрое активнее вертеть головой по сторонам…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.56MB | MySQL:154 | 1,333sec