Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Изготовитель советует масло 0W-20, но на сервисе заливают менее густое, с индексом 5W-40. Имеет возможность ли это плохо назваться на самочувствие мотора?

Вязкостно-температурная черта моторного масла (собирательное название целого ряда химических веществ или смесей веществ, не растворяющихся в воде) видно оказывает влияние практически на все главные характеристики мотора. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под конкретную вязкость масла. Ее систематизируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — объединение авто инженеров). Эта систематизация обсудит наивысшую низкотемпературную вязкость, а так же спектр вязкости при 100 ºС. Но что-бы осознать, какое масло подобрать, надо для начала припомнить, что умалчивают «масляные» обозначения.

Обозначения и сокрытый содержаниеФункциональность простого шарикового вискозиметра легче всего расценивать на маслах 1-го бренда, различающихся 1 цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Функциональность простого шарикового вискозиметра легче всего расценивать на маслах 1-го бренда, различающихся 1 цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они очень условны. 1-ая цифра говорит о малой температуре, на какую рассчитано масло. В случае если, к примеру, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Вернее говоря, изготовитель масла ручается, что при обозначенных температурах вязкость продукта не превзойдет конкретных систематизацией SAE значений.

Материалы по теме

zamena-masla-dvigatelya

Количество в последствии дефиса отвечает за высочайшие температуры: оно говорит о допустимом спектре конфигурации вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» изготовитель сулит вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Не считая того, это же количество охарактеризовывает наименьшую вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё ясно: с слишком вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не может прокачать масло. И чем меньше 1-ое количество в обозначении, тем меньше износ мотора при пуске. На работу прогретого мотора данный параметр не оказывает влияние.

При больших температурах вид труднее. Казалось бы, чем не много более вязкость, тем лучше. Но это не так. В случае если зальете в мотор обыкновенной легковушки «шестидесятку», совсем для него не предназначенную, то, вернее всего, не лишь только утратите мощность, а еще и угробите движок. Но отчего? Так как вязкое масло обязано лучше защищать части от износа. Чем повыше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, в соответствии с этим, ниже интенсивность износа.

Материалы по теме

Shell_zastavka

Впрочем есть и другая сторона медали, связанная с невысокой теплопроводимостью масла. Так как чем толще масляный слой, тем ужаснее тепло отводится от поршня, кот-ый при данном начинает перенагреваться и расширяться. Увеличивается и трение — так и до заклинивания ­неподалеку.

Заметим, что 2-ое количество «трудится» не лишь только при трехзначных температурах, но и во время прогрева мотора. Чем повыше вязкость, тем не много более утрат на трение. А вязкость находится в зависимости от температуры. Мы проводили изыскания на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И нашли, что при комнатной температуре разница по вязкости меж «тридцаткой» и «пятидесяткой» практически двойная. А поэтому и затрата горючего на менее вязком масле во время прогрева несомненно будет повыше.

Сейчас крупнейший вопрос: какое масло надо непосредственно моему мотору? К огорчению, современные изыскания показали, что при выборе отпимального масла для конкретного мотора 1-го только соотношения SAE…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.22MB | MySQL:138 | 1,316sec