Льготные автокредиты — список моделей 

Минпромторг предложил поднять ценовую планку для автомашин по субсидируемым кредитам почти до 1,5 млн рублей. В результате по госпрограмме будут доступны такие модели, как Toyota Camry и Nissan X-Trail, правда, в наименьших комплектациях. Впрочем, основная цель данной «индексации» — сберечь прежний выбор автомобилей, который из-за роста цен начал сокращаться.

Свежие границы

Несмотря на то, что правительство обсуждало замену уже привычных программ поддержки авторынка свежими инструментами, бонусы за утилизацию автохлама и льготные кредиты в 2017 году было принято решение оставить. Более того, в отличие от остальных стимулирующих мер, условия автокредитования со скидкой от страны в очередной раз были улучшены. Так, ценовой порог для автомобилей, участвующих в госпрограмме, с сего года предлагается повысить на 300 тысяч — до 1 млн 450 тыс. рублей. За всю ситуацию льготного автокредитования это крупнейшее расширение ценового диапазона: даже в минувшем году, когда цены на новые машины росли куда посильнее, «индексация» максимальной стоимости автомобилей была вдвое меньше. Припомним, льготные автокредиты выдаются только на покупку машин российского производства, включая иностранного автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь. Первоначальный взнос по госпрограмме составляет не менее 20% стоимости автомашины, срок кредита — до трех лет.

По оценкам начальника управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Дениса Алферова, свежие условия госпрограммы позволят дополнительно покрыть 10–15% российского рынка свежих автомобилей. Кроме того, расширение господдержки имеет накопительный эффект — оживление спроса в 2017 году дозволит участникам рынка больше инвестировать в продажи следующих лет.

Расширение ценовых границ для «дотационных» автомобилей увеличивает потенциал программы, соглашается исполнительный директор фирмы «Рольф» Виталий Павловский. В прошлом году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала она обеспечила 37% в кредитных продажах свежих автомобилей в портфеле «Рольфа», а с принятием новых условий эта доля имеет возможность дойти до 50%. В то же время основными бенефициарами льготного автокредитования как и раньше останутся те же бренды — Hyundai, Ford, Renault, Skoda и Nissan.

Категория «льготников»

Материалы по теме

Вправду, список моделей, доступных по госпрограмме, после повышения ценовой планки существенно шире не станет с учетом роста цен за последний год. Однако теперь заемщики сумеют выбрать более богатую комплектацию автомобиля, а не только базовую версию, оснащение кот-ой зачастую привязывалось к проходному для госпрограммы ценнику.

«Сейчас многие модели, эти как Kia Sportage и Skoda Yeti, в рамках госпрограммы доступны только в наименьших комплектациях, а это не всегда интересно покупателям, желающим приобрести автомобиль с автоматом и богатым перечнем возможностей. Вместе с тем появляются новые предложения от автопроизводителей, стоимость которых, в ведущем, превышает установленный на сегодняшний день лимит, например, Toyota Camry, Форд Mondeo и Mazda6 в стартовых комплектациях. Так что расширение ценового диапазона — совершенно точно позитивное изменение как для клиентов, которым открываются новые возможности, так и для дилеров, кот-ые смогут разнообразить свои предложения и немного диверсифицировать продажи. Но без ноты грусти, думаю, не обойдется: стоимость минимальных комплектаций может увеличится сразу после принятия изменений в госпрограмме», — рассуждает директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Светлана Русова.

С повышением ценовой планки до 1 млн 450 тыс. рублей в список «льготников» сейчас смогут попасть, прежде всего, пользующиеся популярностью компактные и среднеразмерные кроссоверы, отмечает, в собственную очередь, начальник управления по работе с партнерами ЮниКредит Банка Денис Алферов. Между них — Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan первого поколения, свежий Ford Kuga. А вот такие бестселлеры сегмента SUV, как Toyota RAV4, Mitsubishi Аутлендер, Hyundai Tucson и новый Volkswagen Tiguan, слегка не вписываются в установленные Минпромторгом рамки. В связи с данным участники рынка не исключают, что ради попадания с госпрограмму автопроизводители имеют все шансы снизить на них ценники.

Фиксированная скидка

Между тем ассоциация «Российские авто дилеры» ранее обращалась в Минпромторг с предложением повысить ценовой барьер по дотационным автокредитам еще больше — до 1,8 млн рублей, однако в результате был выбран средний вариант. Присутствует мнение, что у такого решения могут быть и сторонники — это те автопроизводители, чей модельный ряд, в ведущем, укладывается и в 1 млн 450 тысяч рублей: Hyundai, Kia, Renault, Skoda и, очевидно, Lada. Соответственно, дальнейшее расширение ценового диапазона лишь нагнетало бы для них конкуренцию в рамках госпрограммы.

Материалы по теме

_DSC0303

«Государство обеспечивает субсидирование покупки автомашины именно в массовом сегменте рынка, а модели стоимостью свыше 1,5 млн руб к нему уже трудно отнести. При этом больший рост максимальной стоимости приведет к увеличению расходов государства», — комментирует старший вице-президент, председатель департамента автобизнеса банка ВТБ24 Алексей Токарев.

Кстати, новая ценовая планка фактически совпала со средневзвешенной стоимостью экономическое явление, понятие которого имеет несколько разных определений нового автомобиля за 2016 год. По оценке агентства «Автостат», в минувшем году она выросла на 15% и составила примерно 1,4 млн рублей. Показательно, что на ту же величину возрос и средний размер автокредита — на 14%, до 656,6 тыс. рублей, гласят данные Государственного бюро кредитных историй (НБКИ).

Учитывая средний плановый подъем цен на 5–10% в массовом сегменте, изменение условий госпрограммы в первую очередь дозволит не потерять уже имеющийся перечень моделей, рискующих «вывалиться» за ценовые рамки, а так же несколько расширит модельный ряд, считает начальник управления автобизнеса Банка Уралсиб Лиана Малюга.

Стоит так же отметить, что в обновленной программе льготного автокредитования размер субсидии от страны зафиксирован на уровне 6,7 процентных пункта, тогда как до этого она рассчитывалась в объеме 2/3 от ключевой ставки ЦБ РФ. Таким образом, итоговый размер ставки по дотационным кредитам теперь будет зависеть от конкретной программы банка — при средней ставке в 16,2% он понизится до 9,5%. По словам Дениса Алферова, для заемщиков это безусловный плюс, потому что расширение стоимости машин с господдержкой произойдет без снижения размера субсидии.

«Последние два года мы смотрим постепенное снижение ключевой ставки, а вместе с ним и размера субсидии. Это привело бы к понижению ценности льготного автокредитования: программа в какой-то момент перестала бы быть катализатором для покупки нового автомобиля. Фиксированный же размер субсидии позволит посетителям и дальше получать льготу по автокредиту: в текущих условиях предложенная субсидия в 6,7% годичных — это поддержка заемщиков в размере около 40–50% базовой ставки банков», — резюмирует Алексей Токарев.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.55MB | MySQL:154 | 1,363sec