Лада XRAY 1,8 АМТ — опыт эксплуатации 

В минувшем отчете я рассказывал о том, что 1,8‑литровый двигатель очень плохо переваривает 92‑й бензин: теряет в динамике и напрягает детонационными стуками. С завершающим переходом на АИ‑95 неминуемо выросла и стоимость километра пробега.

Лада XRAY

Лада XRAY

Лада XRAY

Изготовитель — АВТОВАЗ

Год выпуска — 2016

В эксплуатации «За рулем» — с июня 2016 года

Пробег на момент отчета — 13 200 км

Публикации в ЗР: 2016, № 9

Красноватый XRAY с 1,8‑литровым мотором и роботизированной трансмиссией провел в нашем парке ровно шесть месяцев. В течение этого времени мы исправно наматывали на одометр свежие километры эталонная, широко распространённая кратная метру единица измерения расстояния. 1 км = 1000 м =, выявляли слабые места машины и подчеркивали сильные стороны. Сегодня пришло время прощаться и подводить итог. Я не буду скучать по Иксрею. И оснований тому несколько.

Нет смысла в сотый раз перемывать кости роботизированной коробке — вы всё прекрасно знаете из наших прошлых публикаций. Вкратце вердикт такой: привыкнуть к повадкам АМТ можно лишь в том случае, если это первый автомобиль с двумя педалями. Если же довелось поездить на нормальной гидромеханике, вариаторе или двухдисковом боте, разочарованию не будет предела. Мое мнение: выбирайте XRAY с механикой или же кого-то из конкурентов.

Спустя 13 200 км пробега салон — как новый. Даже светлые вставки на креслах оказались абсолютно немаркими. Несмотря на исключительно жесткий пластик, «сверчков» пока не слышно.

Спустя 13 200 км пробега салон — как новый. Даже светлые вставки на креслах оказались абсолютно немаркими. Несмотря на исключительно жесткий пластик, «сверчков» пока не слышно.

Справедливости ради отмечу: вплоть до пробега 13 200 км (его мы накатали за шесть месяцев) сцепление жило без проблем, хотя еще на семи с половиной тысячах вместе с периодическими пробуксовками на подъемах появились опасения, что — по аналогии с редакционной Вестой — быстро придется посетить дилера для гарантийного ремонта. Конечно, тринадцать тысяч километров не повод для гордости, но могло быть и хуже.

Однажды днем обнаружили, что кожух двигателя слетел с креплений, попутно сковырнув верхнюю часть составной крышки заливной горловины.

Однажды утром нашли, что кожух двигателя слетел с креплений, попутно сковырнув верхнюю часть составной крышки заливной горловины.

Материалы по теме

Lada XRAY

Однажды заглянуть на гарантийный ремонт всё же понадобилось. Если вы следите за новостями на нашем интернет-сайте или читаете блиц-отчеты в журнале, наверняка знаете эту историю. Нет? На свой юбилей — к пробегу 10 000 км — XRAY преподнес сюрприз в облике лопнувшего по шву бачка охлаждающей жидкости. Причем прохудился этот пластмассовый предатель ночью, в двухстах километрах от Москвы. А поскольку ехать надо было срочно, пришлось снимать его и паять собственными силами. И только по возвращении поехали к официалам за новым.

Наш XRAY обслуживался у дилера «Техинком», базирующегося в столичном районе Строгино. Там проблеме не удивились. Наличие бачков подтвердили по телефону и пригласили на замену на следующий день после обращения. Работу провели практически за сорок минут, попутно помыв машину, так что впечатления у меня остались весьма благоприятные. Пока это скорее приятное исключение, нежели правило. В неких регионах официальные дилеры везут бачки по две-три недели. В итоге люди не выдерживают и ремонтируют машины своими силами: переделывают крепления и устанавливают «сосуды» от Логана/Сандеро. Это решение позволяет забыть о проблеме.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости лопнул по шву к юбилейным 10 000 км. Пришлось паять его в полевых условиях.

Расширительный бачок охлаждающей воды лопнул по шву к юбилейным 10 000 км. Пришлось паять его в полевых условиях.

Если бачок название ёмкостей для жидкостей различного назначения еще здравствует, советую нанести упреждающий удар. Установите реношную крышечку (она подходит как родная). Ведь причина всех бед — некорректно работающий клапан крышки, который должным образом не стравливает давление в системе. А то, что бачки не выдерживают длительной критической нагрузки и лопаются по шву, - всего лишь следствие. Как бы там ни было, надеюсь, что АВТОВАЗ будет теснее сотрудничать с поставщиками и заносить бракоделов‑рецидивистов в бессрочный черный список. Подобные казусы очень больно бьют по репутации. И особенно обидно, если виной тому копеечная деталь.

Масляный голод 1,8‑литрового мотора может не знать границ. А может и вовсе не заявлять о себе. Как в лотерее. Надеюсь, очень скоро АВТОВАЗ разберется в основаниях, и качество станет стабильным.

Масляный аппетит 1,8‑литрового мотора может не знать границ. А может и вовсе не заявлять о себе. Как в лотерее. Предполагаю, очень скоро АВТОВАЗ разберется в причинах, и качество станет стабильным.

Третьей проблемой стал недюжинный масляный аппетит вазовского 1,8‑литрового мотора. Мы доливали масло некоторое количество раз — в общей сложности около 3 литров за 10 500 км. Но самое неприятное, что по мере обкатки мотора масложор не уменьшался — скорее, наоборот. Больше того, в случае если верить интернет-форумам, некоторые владельцы мощных Иксреев сталкиваются с еще бóльшим расходом: литр масла на тысячу километров! Другие уверяют, что их автокар не расходует масло вовсе. И хотя нет сомнений в том, что АВТОВАЗ вскоре разберется в причинах, очевидно и другое: неплохой по своим тягово‑скоростным чертам двигатель выбросили на рынок сырым. А владельцы за свой счет проводят доводочные испытания.

В теплое время года претензий к работе климатической установки не было. Но с наступлением озари — появились. По сути, на нашей машине «климат» работал по схеме «вкл./выкл.» — горячо или холодно. С тонкой настройкой температуры возникали трудности.

В теплое время года претензий к работе климатической установки не было. Но с наступлением осени — появились. По сути, на нашей машине «климат» трудился по схеме «вкл./выкл.» — горячо или холодно. С тонкой настройкой температуры возникали сложности.

В остальном XRAY — адекватный и приятный в общении автокар. Версию с проверенным 1,6‑литровым двигателем (на таких и бачки не лопаются) и механической коробкой передач я могу рекомендовать даже хорошим своим людям, не опасаясь, что они начнут меня ненавидеть. Вот только жаль, что даже после столь заметного скачка, наблюдаемого во всех направлениях, продукция АВТОВАЗа далека от совершенства — и как и раньше нужно вникать в надежность и зрелость каждого мотора и коробки в отдельности.

И очень печально, что расширительные бачки, которые можно свободно приобрести в каждом втором магазине автозапчастей, некоторые официальные дилеры ждут неделями. Ведь, покупая новую машину, мы хотим минимум на три года освободить себя от головной боли.

Прости и прощай.

Вот так выглядит нейтрализатор, не переживший ни одной полной зимы. Ничего криминального, конечно, но глаз не веселит.

Вот так выглядит нейтрализатор, не переживший ни одной полной зимы. Ничего криминального, конечно, но глаз не радует.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2700–13 200 км)*, руб.

Затраты на содержание: 2700–13 200 км

36 200

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км)

34 500

Моторное масло 5W-40 (4 л)

1700

Стоимость 1 км пробега

3,45**

*Без учета транспортного налога, а так же расходов на полисы ОСАГО и каско.

**Поскольку до ТО‑15000 оставалось немного, мы решили рассчитать, какой оказалась бы стоимость километра пробега после первого технического обслуживания. При среднем расходе топлива 8,7 л/100 км и цене бензина АИ‑95 39 рублей за литр на топливо для оставшихся 1800 км ушло бы 6100 руб. Стоимость ТО фиксированная — 6800 рублей. Итого получается, что на 12300 км (XRAY попал к нам с пробегом 2700 км) было бы потрачено 49100 рублей. Следовательно, один километр пробега по шоссе, или пробеги, — это дисциплина лёгкой атлетики, бег по дороге с твёрдым покрытием получился бы в 3 рубля 99 копеек. Неплохо!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.54MB | MySQL:153 | 1,326sec