Конкурс знатоков автомобиля — задача о тормозах 

За ответ на задачку № 107 «Мелкие пакости» (ЗР, 2016, № 12) Роман Спирин, житель Новочеркасска, получает от фирмы Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800. А теперь — свежее задание. Ответы принимаются до 1 апреля 2017 года.

ЗАДАЧА № 110

Дама, мерин и гололед

Днем было сыро, а к вечеру подморозило. Еду на Kia Rio, меня опереждает дама на новеньком Мерседесе. А впереди крутой спуск. Нырнули ее задние фонари вниз… Секунд спустя пятнадцать понимаю — плохо дело. Несет Mercedes то одним боком, то другим. Бац!  — и его рожа в кювете. Надо помогать. Сбавил скорость, аккуратненько сползаю вниз… И с страхом понимаю, что тормозов нет. Скользит мой Rio на встречу с барышней. Секундное оцепенение, к счастью, было проведено. Сообразил, что нужно делать, — и спустился по-человечески. И даже даму до поста ДПС подвез. А что случилось с тормозами? И как я вышел из положения?

Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 апреля 2017 года по адресу: 107045, Столица, Селивёрстов пер., 10 — или по e mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон или иной метод быстрой связи.

Мы обязуемся прочитать все ваши сообщения по теме состязания. Призом будет отмечено не просто правильное, но и наиболее полное заключение конкурсной задачи с развернутым ответом.

А теперь подведем итоги «Состязания знатоков» из 12-го номера журнала «За рулем».

1 — вывод В+: силовой вывод генератора на аккумулятор; 2 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 3 — разъем регулятора напряжения.

1 — вывод В+: силовой вывод генератора на аккумулятор; 2 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 3 — разъем регулятора напряжения.


Материалы по теме

Припомним, как было дело. Обиженный начальником работник Федор решил отомстить. Он отсоединил разъем проводов от генератора универсала Лада Ларгус, на котором босс собрался ехать на отдых. Каково же было удивление вредителя, когда босс благополучно вернулся из пробега протяженностью три тысячи километров. Улучив момент, злопамятный работник влез под капот и увидел, что разъем проводов так и болтается вблизи с генератором. Как такое возможно?

Все участники конкурса поняли, что раз Федор принялся вредить электрическим цепям генератора устройство, производящее какие-либо продукты, вырабатывающее электроэнергию или преобразующее, то пострадать должен был первым делом аккумулятор автомашины, а уже вслед за ним и начальник.

Некоторые читатели, склонные к соци­ологическим изыскам, сочли, что начальник никуда не ездил. Поэтому, дескать, аккумуляторная батарея автомашины просто не успела разрядиться. Иные предположили, что начальник покупал свежие батареи каждые две-три сотни километров, заправляясь не только бензином, но и электронной энергией.

Материалы по теме

По мнению одного из читателей, все дело в том, что у автомашины был дизельный двигатель. Однако современный дизель, в отличие от агрегатов, сделанных до эпохи электронных систем управления топливным насосом, а тем более с системой common rail, потребляет элекстричества не меньше, чем бензиновый двигатель с системой впрыска топлива. Некоторые сочли, что Федор «отключил разъем кондиционера, а не генератора». Но неисправность кондиционера в южном вояже босс наверняка заметил бы.

Перейдем к письмам читателей, которые, приняв все обстоятельства задачи, все-таки начали ее решать. «Регулятор напряжения отвечает за поддержание напряжения бортовой сети автомашины в определенном диапазоне при любых оборотах двигателя, а именно в пределах 13,8–14,4 В».

Кое-какие читатели неверно предположили, что при отключении разъема регулятор напряжения закончит работать. «Таким образом, регулятор Робастный регулятор Вакуумный регулятор ПИД-регулятор Центробежный регулятор Регулятор (дайвинг) перестал регулировать, но генератор трудился. На малых оборотах большой разницы, скорее всего, наблюдаться не несомненно будет. А вот на высоких напряжение Электрическое напряжение между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе заряда может подниматься выше 18 В. Это было бы видно, например, по работе дворников, которые двигались бы с небывалой частотой. Подфартило, что не вышел из строя аккумулятор и какой-либо еще прибор вроде магнитолы или в том числе и блока управления двигателем…»

Материалы по теме

DSC_4139

Многие посчитали, что отключение разъема никак не воздействует на зарядку аккумулятора, при этом еще и неправильно интерпретировали работу сигнализатора на панели устройств: «Если отключить разъем, загорится индикатор отсутствия заряда аккума, но это никак не повлияет на работу автомобиля».

Некоторые читатели не разобрались в системы генератора: «На генераторе два несиловых провода. Один провод отвечает за процесс возбуждения, 2 — за работу тахометра. Сигнал на тахометр можно брать и с других источников, но, вполне вероятно, это сделано для совместимости с дизельными двигателями…» Они забыли, что система управления дизельным движком располагает датчиком частоты вращения коленчатого вала, поэтому нет дела брать этот импульс для тахометра с генератора.

Материалы по теме

Приборная панель Шевроле Круз

Были и совсем странные ответы. Например: «Генератор на Ларгусе расположен в труднодоступном пространстве, и Федор не мог до него добраться из-под капота, чтобы отсоединить разъем. Он отключил некий другой разъем, не влияющий напрямую на работу автомобиля». Прежде чем назначать задачу, мы провели эксперимент на редакционном Ларгусе: и разъем отключили за некоторое количество секунд, и напряжение на батарее замерили. Убедились и в том, что сигнализатор отсутствия заряда не сияет при любых режимах.

А вот правильный ответ, который мы приведем с небольшими уменьшениями: «Отсоединив разъем от генератора, Федор разорвал цепь возбуждения его обмотки. Казалось бы, сейчас заряда не будет. Но есть такое явление, как самовозбуждение генератора. Оно делается возможным благодаря остаточному намагничиванию полюсов ротора и происходит при достижении некоторой критической частоты вращения (для генераторов современных иномарок, в том числе и для Ларгуса, - не менее 1400-­1500 об/мин. - Прим. ред.). При этом возникает небольшой ток, регулятор спустя дополнительные диоды запитывает обмотку возбуждения на роторе. Напряжение наращивается, пока не достигнет номинального значения, и при снижении оборотов двигателя уже не падает. Непосредственно по этим причинам многие автолюбители могут по полгода использовать автокар в штатном режиме, даже не догадываясь, что у генератора в их автомобиле отсутствует первичное возбуждение в следствии перегоревшей лампочки „состояния заряда батареи“ или же сгоревшего предохранителя, спустя который включено питание данной цепи».


Всем участникам состязания спасибо. Романа Спирина поздравляем с победой! Он получает от компании Autorolla комбоустройство «3 в 1» ParkCity CMB 800.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.3MB | MySQL:171 | 2,152sec