Колесо или диск — как правильно? — журнал За рулем

Некоторое количество бесов из обслуживающего персонала игрались у Колеса — вскакивали на обод, проезжали до стенки, соскакивали и мчались назад.

А. и Б. Стругацкие, «Первый день недели наступает в субботу»

Кто придумал колесо? Науке это неизвестно. Менее того, старинные цивилизации в общем получались без колес. Но несмотря на все вышесказанное в онлайне издавна прогуливается первоапрельская шуточка о доисторических горных свиньях (Sus ludus rotalis), останки кот-ых были найдены в Южных Пиренеях. На их ногах находились костные наросты в облике колес, позволявшие свинкам разгоняться до обезумевшой скорости. Но в действительности природа предпочла другие движители.

Естественный запрет на колеса сказывается и на колесной терминологии. Простые, казалось бы, определения нередко трактуют и используют неверно, а верное внедрение иногда смотрится как проявление неграмотности.

Колесная терминология вправду запутанна. И для облегчения осознания время от времени легче подстраиваться под определенную аудиторию, то есть применять различные выражения на заседаниях кафедры и у прилавков автомагазинов. Но так лучше практически постоянно болтать толково. К чему мы вас и призываем.

Ни дна ни покрышки

Что располагается меж колесом (движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий) и дорожным покрытием? Шины. Или, как их еще именуют, покрышки. Впрочем, в случае если быть точными, покрышка — это чехол из толстой резины, надеваемый на надувную видеокамеру. Другими текстами, камерная шина состояла из видеокамеры и покрышки. Но с выходом в свет бескамерных шин покрышка как отдельный элемент практически прекратила поприсутствуешь. Не лишним будет заметить что, «шинный» ГОСТ Р 52900–2007 показывает, что маркировка обязана быть нанесена «на бескамерную шину (покрышку камерной шины)». То есть в одном случае на шину, а в другом — на покрышку. Выходит, это не синонимы.

В случае если автомат прогрессивная, то она, вернее всего, обута в шины, а вот у камерных «старушек» были покрышки.

Ступица

В всяком словаре российского языка ступицей названа центральная часть колесá с отверстием под ось или вал. Так оно и есть, в случае если речь идет о тележке. Но на современном автомашине это составную часть подвески, а не колесá. К примеру, на переднеприводных машинах ступица — это элемент, передающий момент от ШРУСа основному колесу. Ведомые колеса так же крепятся к ступицам, но момент при данном не передают.

Где располагается диск?

Материалы по теме

Они случаются штампованные, кованые, комбинированные, литые, магниевые… О чем речь? О дисках, естественно же. А что-бы не путать с тормозными, возможно конкретизировать: о колесных дисках. Любой торговец вас возьмет в толк. Но это топорная оплошность. Верное заглавие подобной части — колесо! Кто не верует, предлагаю пролистать каталог вспомогательных частей автомашин ВАЗ — практически никаких колесных дисков там нет. ГОСТ Р 52390–2005 говорит о том, что колесо — это «крутящийся и передающий нагрузку узел (элемент), находящийся меж шиной и ступицей». В техрегламенте ТР ТС 018/2011 «О защищенности колесных транспортных средств» изложены притязания к шинам: любая обязана отвечать «размерности колесá, на котором она смонтирована». Непосредственно колесá, а не диска! В ПДД диски также не упоминаются — лишь только шины и колёса. А то, что располагается меж ступицей и дорóгой, именуется «колесо с шиной в сборе».

А куда же делся диск («круглое блюдо») — круг (низкий цилиндр) или предмет в виде круга)? Де-юре он находится как часть целого: так как обыкновенно колесо состоит из обода и диска. Но эта система, как правило, неразборная, а поэтому диск не содержит права на самостоятельное жизнь.

ШРУС

Как расшифровывается аббревиатура ШРУС, понимает практически любой автомобилист: шарнир равных угловых скоростей. Спустя ШРУСы вращающий момент от дифференциала передается основным колесам….

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.86MB | MySQL:150 | 1,231sec