Когда дороги России станут безопасными? 

Год обратно на заседании президиума Госсовета, посвященном дорожной безопасности, президент поставил задачку снизить число аварий с пострадавшими. Что изменилось?

Материалы по теме

В случае если судить по статистике, поставленная президентом задача выполнена. Ведь не заявил же глава государства, что аварий с пострадавшими в 2016 году должно быть в два раза меньше, чем в предыдущем? Тем более не поставил более глобальную цель, как это создали шведские власти, которые решили к 2020 году свести смертность на дорогах к нулю.

За одинна­дцать месяцев минувшего года (на момент подготовки материала статистики за год еще не было, к настоящему времени она размещена, но ситуация, как и следовало ожидать, в принципе, не поменялась) ГИБДД зафиксировала за январь-ноябрь 2016 года 157 108 дорожных происшествий; в них были убиты 18 490 человек и получили ранения 199 544 человека. За тот же период 2015 года дтп было больше на 6,3%, погибших в них — на 12,5%, раненых — на 5,3%.

Для справки: по результатам 2016 года, в целом, произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности понизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%).

Материалы по теме

По какой первопричине происходит снижение этих показателей? Водители стали ездить аккуратнее и практически не нарушают правила дорожного движения? Отчеты ГИБДД говорят о том, что количество нарушителей не уменьшилось. Более 40 миллионов штрафных квитанций выписано шоферам на основании показаний автоматических камер. Значит, не боятся водители санкции? И не внемлют никаким внушениям и пропаганде безопасности, на которую государство выделяет сотки миллионов рублей?

Может, дороги у нас стали современными и безопасными? Так как именно на это система «Платон» собирает деньги! Тоже нет: статистика говорит об оборотном. На трассах (не берем в расчет населенные пункты и дороги местного ценности) за неполный прошлый год произошло 56 670 аварий с пострадавшими, в которых погибло 13 132 человека (две тридцати процентов общего числа погибших) и ранено 79 594.

Материалы по теме

Опасные пространства, где чаще всего бьются машины, известны и местным властям, и федеральным. Обыкновенно это участки с ограниченной видимостью и на них обязательно должны быть разделительные барьеры, чтобы водители не совершали опасных обгонов. На нерегулируемых перекрестках на трассах надо устанавливать светофоры, а еще лучше — организовывать современные многоуровневые развязки. На оживленных трассах необходимо строить только надземные или подземные пешеходные переходы.

Средства на эти благие цели начинают выделять. Так, в проект «Безопасные и качественные дороги» заложено 30 миллиардов рублей. Их как раз и направят на избавление дорог от аварийных участков. Если средства станут израсходованы по назначению, то уже к 2018 году число опасных мест на дорогах сократится в два раза, а значит — уменьшится количество аварий и пострадавших в ДТП.

Пока же поручение президента делают, что называется, помаленьку. И одной из причин едва заметного, но постоянного понижения смертности на дорогах является постепенное обновление автопарка страны. На смену старенькым простеньким машинам приходят современные, с богатым арсеналом средств пассивной и интенсивной безопасности. А если так, то зачем делать безопасными еще и дороги? Тем более когда не поставлена эта цель, как ноль в графе погибших.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.81MB | MySQL:168 | 2,106sec