Китайские автомобили копии 

По моему мнению, авторское право — самая сомнительная область юриспруденции. Иначе как бы имели возможность появляться на свет десятки автомобилей, так похожих друг на друга? В нашей подборке — калоритные примеры «цельностянутых» машин и их «прообразов».

Один из самых ярких примеров тривиального и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, почти неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись однообразием со своим детищем, англичане подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не обнаружили, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И данный патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить копии Копия в юриспруденции — точное воспроизведение текста какого-либо документа.

Один из самых ярких примеров очевидного и возмутительного автоплагиата — китайский Landwind X7, практически неотличимый от Range Rover Evoque. Возмутившись сходством со своим детищем, британцы подали в суд на китайский концерн Jiangling Motor, выпустивший X7 в 2014 году. Но правды не обнаружили, так как премьера Range Rover Evoque состоялась до того, как его внешность запатентовали в КНР. И данный патент отозвали, отняв таковой и у Jiangling Motor. А под маркой Landwind продолжают выходить копии.

Разумеется, мы на эту тему писали, и неоднократно. Например, здесь, здесь, тут и здесь. И еще много раз.

Материалы по теме

Все помнят скандал по поводу первого Черри QQ, полностью и нелегально скопированного с Daewoo Matiz. Аналогичный случай был с Shuanghuan SCEO, кот-ый срисовали с BMW X5 первого поколения. Тут же вспоминаются пародия на Mini Cooper под заглавием Lifan Smily, и Fiat Panda, превращенный в Great Wall Peri, плутни с Huanghai Plutus (экс-Chevrolet Colorado) и многие другие некрасивые истории, связанные в основном с китайским автомобилестроением.

Очевидно, китайцы и до сих пор самые безрассудные автоплагиаторы. Хотя и не все: самые цивилизованные марки Поднебесной уже сотрудничают с европейскими дизайн-бюро или берут в штат известных художников, а то и создают собственные студии. Другие до сих пор ходят по автосалонам с рулетками, делают сотни снимков каждой авто новинки во всех ракурсах, даже через выхлопную трубу, щупают, нюхают и чуток не лижут отделочные материалы.

Из-за китайской копии Daewoo Matiz, Черри QQ, концерн GM в 2004 году вынужден был подавать иск в суд. В ходе разбирательства обнаружилось, что несмотря на то, что у китайской машины свои агрегаты, хоть и похожее, снаружи кузов скопирован настолько точно, что некоторые элементы (двери, капот) подходят от прообраза к копии и напротив. Однако выиграть суд GM не удалось, а Chery быстренько провела рестайлинг и продолжила перепродажу своих «кукушек».

Из-за китайской копии Daewoo Matiz, Черри QQ, концерн GM в 2004 году вынужден был подавать иск в суд. В ходе разбирательства обнаружилось, что несмотря на то, что у китайской машины свои агрегаты, хоть и похожее, снаружи кузов скопирован настолько точно, что некоторые элементы (двери, капот) подходят от прообраза к копии и напротив. Однако выиграть суд GM не удалось, а Chery быстренько провела рестайлинг и продолжила перепродажу своих «кукушек».

А теперь, кажется, и ходить никуда не надо: все возможно скачать из интернета, куда подробную информацию о каждой новой машине и ее изображения сливают еще до официальной премьерные показы, несмотря на всю засекреченность. Например, чтобы подогреть интерес.

Материалы по теме

Эта страсть к копированию объясняется тем, что китайцам не хватает собственных автодизайнеров, а свежие релизы нужны, и срочно, а также тем, что они не видят в «заимствовании» никакого криминала. Напротив, подражательство для них — конфигурация признания авторитета, мастерства.

И почему только китайцы? Точно так же начинали корейцы, да и жители страны восходящего солнца. Не гнушались даже самые мощные сегодня бренды. В СССР авто конструкторы и дизайнеры подробно или в общих чертах копировали наработки западных сослуживцев. Да, ЗАЗ-965 = Fiat 600 и т.д. Еще пара случаев — в нашей подборке. Русская власть смотрела на авторское право сквозь пальцы, как теперь те же китайцы. Хотя случалось и наоборот, наши идеи несанкционированно утекали за рубеж. Яркий образчик — английский Standard Vanguard, точь-в-точь «Победа» ГАЗ М20. А европейцы «списывали» и друг у друга, и у янки. Сплошь и рядом. Кто только не повторял изгиб Хофмайстера, не пытался копировать Поля Брака…

Традиционный пример странного совпадения. ЗАЗ-966, производившийся с модификациями с 1967 по 1972 год, а в разработку поступивший в 1961-м году, в скором времени после запуска ЗАЗ-965, имевшего ну очень много совместного с Fiat 600, очень напоминал немецкий NSU Prinz 4, кот-ый пришел на смену NSU Prinz 30 в том же 1961 году. Сходство не лишь только внешнее: и у «Запорожца», и у Принца была заднемоторная компоновка с «воздушником». Но однообразие было не буквальным, и шасси сильно отличались.

Классический пример необычного совпадения. ЗАЗ-966, производившийся с модификациями с 1967 по 1972 год, а в разработку поступивший в 1961-м году, в скором времени после запуска ЗАЗ-965, имевшего ну очень много совместного с Fiat 600, очень напоминал немецкий NSU Prinz 4, кот-ый пришел на смену NSU Prinz 30 в том же 1961 году. Сходство не лишь только внешнее: и у «Запорожца», и у Принца была заднемоторная компоновка с «воздушником». Но однообразие было не буквальным, и шасси сильно отличались.

В США чуть что в дело вступают юристконсульты. Но вспомните детройтское барокко, аэрокосмический стиль. Кто первым придумал огромные хвостовые кили, как у ракет? Вирджил Экснер? Не Харли Эрл? А они работали рука об руку. И хотя по историческим меркам это было вчера, ввести подлинного автора идеи уже невозможно. Принято считать, что это Экснер. Ок, пусть так.

Я верю, что идеи практически витают в воздухе. К тому же есть мода, в том числе на автомобили, кот-ая развивается. И если это не подтверждено документально, я не утверждаю, что кто-то что-то у кого-либо стащил. Пусть даже иногда это кажется очевидным…

Впрочем, время от времени грешат и западные коллеги. Пример — Lincoln Continental десятого поколения, первый раз показанный в качестве концепта в Нью-Йорке весной 2015 года. Просто сборник цитат. Передняя часть — подобие ягуаровской. Задняя основательно напоминает Audi Prologue, концепт 2014 года условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала. А в профиль — Bentley Сontinental Flying Spur, не по другому. Конечно, образцы достойные, и копирование приблизительное, а не точное, и никто ни разу никаких претензий Дэвиду Вудхаусу, разработавшему новый Lincoln, не предъявит. Да и он сам скорее всего никакой вины за собой не чувствует.

Впрочем, иногда грешат и западные сослуживца. Пример рассматривается в риторике — Lincoln Continental десятого поколения, впервые показанный в качестве концепта в Нью-Йорке весной 2015 года. Просто сборник цитат. Передняя часть — подобие ягуаровской. Задняя основательно напоминает Audi Prologue, концепт 2014 года. А в профиль — Bentley Сontinental Flying Spur, не по другому. Конечно, образцы достойные, и копирование приблизительное, а не точное, и никто ни разу никаких претензий Дэвиду Вудхаусу, разработавшему новый Lincoln, не предъявит. Да и он сам скорее всего никакой вины за собой не чувствует.

Говорят, что когда Микеланджело окончил свою Пьету и выставил ее в Соборе Святого Петра (естественно, без подписи), до него дошли слухи, что это произведение приписывают другому архитектору, миланцу Кристофоро Солари, известному также как Гоббо (Горбатый). И за это время автор за одну ночь сделал надпись на перевязи, идущей спустя плечо Девы Марии «Исполнил Микеланджело Буонарроти, флорентиец». А позже всю жизнь жалел об этом поступке и никогда больше не подписывал собственные работы.

Можно погрязнуть в бумагах, описывая и патентуя каждую собственную закорючку. Или идти вперед, каждый раз начиная с чистого листа. Не лишним будет заметить что, это поможет избежать еще и самоцитирования — автоплагиата в буквальном смысле.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.33MB | MySQL:171 | 2,136sec