Kia Soul 2017 — тест-драйв 

У освеженного Kia Soul появилась версия GT с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с.GT.

Kia Soul

Kia Soul

Материалы по теме

Понимаете, откуда такая форма шлемов у имперских солдат из «Звездных войн»? Джордж Лукас подсмотрел их у Антонио Гауди. Легендарный испанский архитектор накрыл «шлемами» дымоходы, превратив простые трубы в произведение искусства. А источником вдохновения для идеологического отца хэтчбека Kia Soul дизайнера Майка Торпи из калифорнийской студии стал… хряк. Однажды Майк увидел телепрограмму о кабанах и сделал набросок животного с ранцем на загривке — так появился Soul. Необычный взгляд на обычные вещи бесценен!

Поместительный рюкзак

Корейцы считают Soul городским кроссовером. Но по сути (в данном случае «сущность» — это привод и дорожный просвет) он недалеко уехал от традиционного хэтчбека. Этакий «кроссхэтчбек».

Рестайлинг не отразился на размерах автомобиля, и это правильно. Ведь в тесте кроссоверов, на кот-ый мы брали прежний Soul (ЗР, 2016, № 11), он оказался самым просторным, и мы отметили эту черту как 1 из самых сильных сторон.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, локотнике и селекторе робота.

Главное отличие салона версии GT — руль со скошенным ободом и контрастная отстрочка на креслах, локотнике и селекторе робота.

У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели является «гоночный» циферблат.

У турбоверсии Соула при выборе режима Sport в центре приборной панели является «гоночный» циферблат.

Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от фирмы TomTom.

Мультимедиасистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Карты навигации — от фирмы TomTom.

В ходе рестайлинга художники подретушировали бамперы, изменили головную оптику.

Материалы по теме

Lada Vesta Cross универсал

Были замечены новые опции: система контроля слепых зон, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, дополнительный USB-порт для зарядки смартфона у задних пассажиров, биксеноновые фары.

Диагональ цветного центрального монитора, сменившего 4,3-дюймовый экран, - пять, семь или восемь дюймов, в зависимости от комплектации. Если подружить смартфон с бортовой мультимедиасистемой, навигация фирмы TomTom сможет подкачивать информацию спустя телефон со своего сервера, а на карте будут отображаться пробки. Применять другие телефонные приложения позволит поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

А исключительно яркая новость — появление версии одно из нескольких изложений или объяснений какого-либо факта GT. Ее отличают тонкая красная трасса на порогах и глянцевой решетке радиатора, сдвоенный патрубок выхлопной системы и 18‑дюймовые диски уникального дизайна. По желанию, скажем, к зиме можно выбрать 16- или 17-дюймовые колеса. У них также обновленный рисунок. А еще у этого «кабана» выросли клыки: Soul GT получил наддувную «четверку» размером 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Она знакома по хэтчбеку сee’d GT. К двигателю приставлен 7-ступенчатый бот с двойным сцеплением, который ставят также на новый Sportage — разница только в калибровках.

Турбо-cee’d я в свое время тестировал на одном из самых длинноватых испанских гоночных треков — «Аскари». Очень интересно сопоставить его с турбо-Соулом!

Электрорегулировку сиденья водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.

Электрорегулировку сидения водителя можно заказать начиная с комплектации Prestige.

Чтобы штаны не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Что-бы брюки не цеплялись за кресельные салазки, на последние ­установили пластиковые насадки.

Покажи клыки!

Soul GT лишь только кажется немного неуклюжим. На деле «выстреливает» до сотни за 7,8 секунды и набирает 200 км/ч, за это время как 132‑сильный Soul достигает сотни за 11,7 секунды (версия с роботом) или за 11,3 секунды (с 6-ступенчатой механикой). Бот быстро, без запаздываний перебирает передачи, стрелка спидометра бежит ввысь… А где всхлипы турбины, рев мотора? Почему выключили звук?!

На холостых оборотах практически не слышно мотора, а на разгоне салон заполняется умеренным шумовым фоном. Как же это контрастирует со звуковой картиной, выдаваемой наименее мощным агрегатом, который тоже был на тест-драйве: 132‑сильный атмосферник, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом, видно шумнее. Судя по звуку, именно здесь 200 сил. Причина в том, что данный мотор более «верховой» и бодро везет лишь после 4000 об/мин. А классическая гидромеханика медленнее, чем робот, подтыкает нужную передачу. Да еще при разгоне часто зависает на пару лишних секунд на пониженной передаче — вот мотор и ревет.

На версии GT светодиоды ходовых света расположены в верхней части фар. Через крупный рисунок пластиковой решетки имеет возможность пролететь камень.

На версии GT светодиоды ходовых огней расположены в верхней части фар. Спустя крупный рисунок пластиковой решетки может пролететь камень.

У «штатских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а мелкие соты решетки радиатора надежнее защищают от камешков.

У «гражданских» версий ходовые огни размещены в нижней части фар, а маленькие соты решетки радиатора надежнее защищают от камней.

Материалы по теме

Kia Soul

Первый раз на Соуле появилась система Drive Mode Select с режимами перемещения Normal, Eco и Sport. Она знакома по тому же Сиду и Оптиме и меняет резонанс на педаль газа, усилие на руле и алгоритм работы автоматической коробки. В режиме Sport коробка дольше держит передачу, позволяя активнее «вертеть» мотор. Eco «придушивает» машину, ну а Normal оптимален для тех, кто не практикует быструю езду, но и «тупить» не предпочитает.

Материалы по теме

Полный привод

В случае GT логично выбрать режим Sport — и отгонять, гнать, гнать! Soul переводится как «душа». Так вот, душу этой машины открывает именно 204‑сильный двигатель!

Модернизация не коснулась подвески. На неизвестных испанских дорожках она отработала на пять с плюсом. Впрочем, здесь они ровнехонькие. А в уже помянутом тесте на почве российской мы отмечали, что крупные выбоины на наших «направлениях» ходовая не предпочитает. Перепроверим при первой же возможности.

Что в сухом остатке? Российское представительство Kia задумывает войти с обновленным Соулом в пятерку лидеров в классе. В каком? Естественно, в классе кроссоверов. Удастся ли? Soul ярок, хорошо оснащен и опирается на счастливую гамму моторов устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Но в пассиве — исключительно переднеприводное шасси. Корейцам понадобиться решать маркетинговую головоломку.

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и другой формой заднего «диффузора».

С кормы GT отличается от стандартной машины сдвоенным патрубком выхлопной системы и другой формой заднего «диффузора».

Турбированный мотор — огонь! Новые функции хорошо дополняют и без того небедное оснащение кроссовера Нет полноприводной версии; 132-сильный агрегат гулкий

В ЗЕРКАЛЕ ЗАДНЕГО ВИДА

История модели Soul началась с похожего концепткара, показанного в 2006 году в Детройте. Руководил проектом шеф-дизайнер Петер Шрайер. В 2008‑м его команда подготовила еще три макета — по имени Diva, Burner и Searcher. В том же году на автосалоне в Париже дебютировал серийный Soul. Машину хорошо приняли покупатели, а в 2009 году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала она получила престижный приз Red Dot — заслугу в области дизайна. В 2013 году во Франкфурте представили второе поколение, а годом позднее выкатили электромобиль Soul EV (на нижнем фото). На одной зарядке автомат могла проехать около 150 км. Интересно и то, что 10% материалов, применяемых в электрическом Соуле жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е, - продукты вторичной переработки.

ТОНКИЙ НАМЕК

Шасси Соула конструктивно не предназначено для вэдовых версий. Но над модификацией AWD, весьма необычной, похоже, всё же работают. На это намекает концепт Trail’ster e‑AWD, продемонстрированный на автомобильном салоне в Чикаго в 2015 году. Его гибридная силовая установка состоит из бензинового турбомотора мощностью 185 сил и 35‑крепкого электродвигателя, который приводит в движение задние колеса. Суммарная мощность гибрида — 220 л.с. По расчетам создателей, Trail’ster на 25–30% экономичнее, чем обычный Soul с двухлитровым атмосферником, кот-ый распространен в США.

Kia Soul 1.6 MPI

Kia Soul 1.6 GDI

Kia Soul 1.6 T-GDI

Длина/ширина/высота/база

4140  /1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

4140 / 1800 / 1610* / 2570 мм

Размер багажника (VDA) 354

Снаряженная масса

1207 кг

1245 кг

1289 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 91,2 кВт/124 л.с. при 6300 об/мин; 152 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 97 кВт/132 л.с. при 6300 об/мин; 161 Н·м при 4850 об/мин

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1591 см³; 150 кВт/204 л.с. при 6000 об/мин; 265 Н·м при 1500–4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,3 с

11,7 с

7,8 с

Предельная скорость

182 км/ч

180 км/ч

200 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

АИ-95/54 л

Затрата топлива: смешанный цикл

7,6 л/100 км

7,6 л/100 км

6,9 л/100 км

Трансмиссия

фронтальный привод; М6

передний привод; А6

передний привод; Р7

*Без релингов и с 17‑дюймовыми колесами.

Kia Soul и соперники

Силовой агрегат

Цена, руб.

Kia Soul

1.6 (124 л.с.), А6

939 900

Hyundai Creta

1.6 (123 л.с.), А6

934 900

Рено Kaptur

1.6 (114 л.с.), CVT

979 990

Ford EcoSport

1.6 (122 л.с.), Р6

982 000

Skoda Yeti

1.6 (110 л.с.), А6

1 129 000

Suzuki SX4

1.6 (117 л.с.), А6

1 269 000

Лада XRAY

1.8 (122 л.с.), Р5

710 900

Переделанный Kia Soul: комплектации и цены, руб.

1.6 (124 л.с.), M6

1.6 (124 л.с.), А6

1.6 (132 л.с.), А6

1.6 (204 л.с.), Р7 

Classic

Comfort

Classic

Comfort

Luxe

Prestige

Premium

GT

869 900

944 900

939 900

994 900

1 059 900

1 169 900

1 319 900

1 369 900

Фото: Максим Гомянин и  Kia

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.26MB | MySQL:171 | 2,254sec