кастом от производителя и никакого «колхоза»! 

Охота выделить свой автомобиль из потока или сделать приметным, чтобы снизить интерес угонщиков? А может, ваша цель — машина мощнее и проходимее? Спасет модное направление в автоиндустрии — кастом. Разбираемся, какие готовые решения предлагают производители.

Все смотрели сериал «Тачку на прокачку». Помните, как чернокожий рэпер, бойко управляя ходом, превращал очередной американский автохлам в нарядную мечту подростка? Выделить свою машину из толпы хотят не только школьники, но и зрелые зажиточные люди, потому тюнинг автомобиля, или кастомизация, как его называть правильнее, превратился в целую культуру и большой бизнес.

тюнингтюнинг

Материалы по теме

Кастом значит настройку, доводку, переделку автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика. С машиной могут сделать практически все, что угодно. Предел — лишь толщина кошелька обладателя. Компаний по настройке ходовой части, перекраске кузова, тюнингу двигателей — масса. Все они не поместятся в наш обзор. Да и смысла особого нет, ведь каждый тюнинг-проект — своеобразный. Потому посмотрим на некоторые доработки и интересные решения, которые предлагают крупные автопроизводители и их придворные именитые тюнинг-ателье в серийном или мелкосерийном производстве.

Конкретный плюс всех пакетных решений от производителя самого автомобиля в том, что покупатель не «слетает» с заводской гарантии. Плюс гарантия дается на все установленные в процессе доводки машины части. Оттого такой тюнинг и набирает популярность. Обратная сторона медали — стоит подобный кастом немало.

Заводские настройки

ABT Sportsline практикуется на доводке машин концерна Volkswagen, однако популярность ателье заработало в результате тесного сотрудничества с Audi, в частности, подготовке этих машин к гонкам DTM.

Ауди S3 ABTAudi S3 ABTПридворное тюнинг-ателье концерна Volkswagen разогнало мощность седана Audi S3 до 400 л.с.

Придворное тюнинг-ателье концерна Volkswagen разогнало мощность автомобиля Audi S3 до 400 л.с.

Компания ABT Sportsline предлагает различные решения по кастомизации автомобиля. От совсем простых, вроде покупки велюровых ковриков с логотипами ABT в салон, до достаточно дорогих. Скажем, установки обвеса. Например, на Audi TT аэродинамический обвес стоит 3200 евро. А можно раскошелиться и перешить салон. Последнее подойдет уж очень взыскательным посетителям, ведь Audi изначально предлагает множество вариантов цветов кузова и отделки интерьера. А еще можно увеличить мощность мотора посредством чип-тюнинга, то есть перепрограммированием блока электрического управления двигателем. Другой вариант — установка спортивной выхлопной системы. Предлагают в ABT Sportsline решения и для доводки ходовой части. Можно поставить пружины, уменьшающие путевой просвет автомобиля, а также спортивный стабилизатор. Не забыли и про тормозную систему. Скажем, для Audi TT 6-поршневые тормоза с перфорированными дисками ABT стоят 6000 евро.

Один из последних планов ABT — доводка заряженного седана Audi S3, уже имеющего под капотом 310 «лошадей». После того как седан попал в руки специалистов ABT, мощность мотора при помощи чип-тюнинга и установки нового выпуска увеличилась до 400 л.с., а момент поднялся до 500 Н.м. По этим показателям машина догнала старшую модель RS3. А вот наружность изменили несильно. Появились новые патрубки выхлопной системы и легкосплавные колеса оригинального дизайна. Их предлагают в диаметрах 18, 19 и 20 дюймов.

Сейчас обратимся к компании BMW. Она разработала пакеты доработок M Performance для уже заряженных машин серии M. Возьмем, например, купе M2. За 181 000 рублей покупателю купе предложат выхлопную систему M Performance с 2-мя режимами работы: Sport и Track. На монтаж уйдет полтора часа, сварка не требуется. Самое интересное: в системе есть заслонка, регулирующая струю отработавших газов. Открыть или закрыть ее можно по протоколу Bluetooth. Открытая заслонка позволяет автомобилю зазвучать практически как гоночному болиду.

BMW M2 M PerformanceBMW M2 M PerformanceBMW M2 M Performance. С легкостью отличить от обычной M2 по накладкам на бамперы и пороги.

BMW M2 M Performance. Легко отличить от обычной M2 по накладкам на бамперы и пороги.

BMW M2 M PerformanceBMW M2 M PerformanceВсе накладки сделаны из карбона.

Все накладки изготовлены из карбона.

Ну и, конечно, как же обойтись без установки спортивной подвески? Для M2 предлагают амортизаторы с регулировкой по высоте в диапазоне от 5 до 25 мм относительно стандартного BMW М2, а также с шестнадцатью вариациями настройки хода отбоя и двенадцатью — хода сжатия. Плюс иные, нежели у стандартной машины, пружины. Все это обойдется в 194 000 рублей.

BMW M2BMW M2Это обычный салон M2. Для его индивидуализации компания предлагает иной руль, обшитый алькантарой.

Это стандартный салон M2. Для его индивидуализации компания предлагает иной руль, обшитый алькантарой.

В конце концов, еще один представитель «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz. На доводке его машин русская фамилия специализируется компания AMG, основанная в 1967 году. Сейчас это структурное отряд Daimler AG. И это отличает ее от сторонних производителей вроде Brabus и Carlsson Autotechnik.

AMG предлагает схожие с конкурентами наборы решений по доводке Мерседесов. Но потому что они приближены к производителю, все новые модели они получают первыми. Одна из последних разработок — модель Mercedes-AMG E43, ориентированная на американский рынок. Корреспонденты, успевшие протестировать автомобиль, говорят, что это Мерседес, который лучше Мерседеса. Поведение автомобиля на дороге ближе к базовой версии Mercedes-Benz E300, невзирая на то что под капотом стоит 400-сильный V6, а разгон до сотни занимает 4,5 секунды. То есть машина может быть как очень комфортной, так и безрассудно быстрой.

Mercedes-AMG E43Mercedes-AMG E43Базовый Mercedes-AMG E43 будет стоить в США около 70 000 долларов.

Базовый Mercedes-AMG E43 будет стоить в США около 70 000 долларов.

Японский автоконцерн Toyota предлагает доработать свои вседорожники и пикапы. Поставщик компонентов — компания Arctic Trucks International (AT). Она готовит как вседорожники Land Cruiser, так и пикапы Hilux. Последние мы успели протестировать. Хоть сами изготовители и не называют это тюнингом, предпочитая говорить, что AT — комплектация, работы над каждой машиной проводятся серьезные. В результате она более чем заметна на дороге. Многократно растут и ее вседорожные возможности.

Toyota Hilux Arctic TrucksToyota Hilux Arctic TrucksЧетырехколесный Hilux много доступнее шестиколесника. На нем можно ездить по городу практически как на простом пикапе. Главное, помнить, что машина подросла в высоту, а большие катки не для быстрой езды.

Четырехколесный Hilux много доступнее шестиколесника. На нем возможно ездить по городу практически как на обычном пикапе. Главное, помнить, что машина подросла в высоту, а большие катки не для быстрой езды.

Все эти решения неплохи, но очень дороги. Зная это, маркетологи автоконцернов предлагают и другие пути кастомизации машин, которые не разорят владельца и придадут индивидуальность автомашине.

Массовая персонализация

Для многих доступных машин, культовых малолитражек и популярных кроссоверов существуют недорогие пакеты персонализации. Этакий заводской стайлинг. Клиент может приобрести наклейки на кузов, выбрать накладки на пороги, коврики в салон и так далее. Это много дешевле, чем прокачивать автомобиль в тюнинговом мастерская.

Fiat 500Fiat 500Для малыша Fiat 500 предлагают двухцветное оформление и множество вариантов колесных дисков.

Для малыша Fiat 500 предлагают двуцветное оформление и множество вариантов колесных дисков.

Кроссовер Fiat 500XКроссовер Fiat 500XКроссовер Fiat 500X также может быть разукрашен разными наклейками, нанесенными на кузов.

Кроссовер Fiat 500X также может быть разукрашен различными наклейками, нанесенными на кузов.

Скажем, так проделывает концерн Fiat в случае с малолитражкой Fiat 500 и кроссовера Fiat 500X. Один из бестселлеров российского рынка, кроссовер Renault Kaptur, также можно индивидуализировать. Например, заказать двухцветный кузов, стикеры на крышу, колесные диски различного дизайна и цвета. Эта возможность доступна с комплектации Drive, кот-ая в базе обойдется в 929 990 рублей (1,6 л, 114 л.с., М5, передний привод). Стикеры на крышу стоят 8990 рублей. Цена 17-дюймовых дисков с оранжевыми вставками — 6990 руб. Они дешевле, чем наклейка стикеров! Ну а пакет Ultra Energy, включающий диски, стикеры, а также боковые молдинги, накладки на решетку радиатора, дверь автобагажника и зеркала заднего вида, стоит 29 990 рублей. Получается, что максимально индивидуализированный Kaptur дороже обычного менее чем на 30 000 (959 980 руб.) рублей. Очень демократично.

Российская новинка Renault KapturРоссийская новинка Renault KapturПример бюджетной индивидуализации. Российская новинка Renault Kaptur с пакетом цветных элементов кузова.

Образчик бюджетной индивидуализации. Российская новинка Renault Kaptur с пакетом цветных элементов кузова это часть автомобиля или другого транспортного средства, предназначенная для размещения.

Сверхпопулярный в Европе Peugeot 208 также не сохранился в стороне. С рестайлингом, который машина перенесла в 2015 году, появились особые цвета кузова. С ними машина выглядит, как заправский тюнинг-кар. Колор — гибрид матового и глянцевого покрытий, отсель и текстура особая: не привычная гладкая, а шершавая на ощупь.

Peugeot 208 в цвете Ice GrayPeugeot 208 в цвете Ice GrayPeugeot 208 в цвете Ice Gray. Тюнинговый колор — шероховатый на ощупь.

Peugeot 208 в цвете Ice Gray. Тюнинговый колор — шершавый на ощупь.

Индивидуальный подход

Производители часто сотрудничают и с кузовными мастерская, которые делают мелкие серии или штучные экземпляры кастом-каров, что готовят для состоятельных клиентов по спецзаказу. Понятно, что такие машины много дороже каждого тюнинга, который проведет заводское тюнинг-ателье. Цена от миллиона долларов за экземпляр — нормальное предложение.

Кастом-кар Speedster EagleКастом-кар Speedster EagleКастом-кар Speedster Eagle сотворен на базе оригинального Jaguar E-Type.

Кастом-кар Speedster Eagle создан на базе оригинального Jaguar E-Type.

К примеру, британская компания Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Speedster известна доработками автомобилей Jaguar. Модель Eagle была сделана по заказу клиента, который захотел «чего-то особенного». Машина создана на основе уникального E-Type, но кузов сделан полностью из алюминия. Под капотом двигатель мощностью почти 400 л.с. Масса автомобиля 1008 кг — меньше, чем масса Форд Fiesta.

Знаменитое итальянское кузовное ателье Zagato выпустило ограниченным тиражом модель TZ3 Stradale, построенную на базе купе Alfa Romeo 8С Competizione. До сотки автомобиль разгоняется за 3 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч.

Концепт Zagato TZ3 Corsa и спорткар Zagato TZ3 StradaleКонцепт Zagato TZ3 Corsa и спорткар Zagato TZ3 StradaleКонцепт Zagato TZ3 Корса (справа) и мелкосерийный спорткар Zagato TZ3 Stradale (слева).

Концепт Zagato TZ3 Corsa (справа) и мелкосерийный спорткар Zagato TZ3 Stradale (слева).

***

Изготовители быстро смекнули, что на кастомизации автомобилей автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое можно зарабатывать хорошие деньги. Зачем отдавать прибыль каким-то мелким сторонним компаниям, когда возможно предложить клиентам свои решения? Покупатель может уже в салоне официального дилера марки выбрать варианты доводки своего автомобиля и не беспокоиться по поводу гарантии. Потому три основных направления кастомизации машин, о которых мы рассказали в этом материале, будут только набирать популярность.

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.34MB | MySQL:171 | 2,096sec