Какой способ размещения запаски практичнее? 

Какой метод размещения запасного колеса наиболее практичный: в багажнике, на задней двери или под днищем?

Запасное колесо порой вызывает раздражение у тех водителей, кот-ым не приходилось его использовать. Даже выражение в народе есть: «Нужно, как пятое колесо телеге». Место занимает, вес солидный, с собой каждый денек катаешь. Да и некоторые фирмы-производители такие мысли автовладельцев поддерживают, порой не комплектуя свои автомобили запасными колесами, а прикладывая лишь баллончик с герметиком и компрессор. Имеет возможность быть, такой подход и хорош в странах с развитым дорожным сервисом, но если представить ситуацию, что покрышку пробило (именно пробило, а не изловили саморезик) километрах в ста с лишним от города, то тут смысл известной фразы «Полцарства за коня» вполне применим к запаске.

Материалы по теме

Нива ВАЗ-2121

Запаска или докатка?

Лучше всего для наших русских реалий, когда автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом. То есть шина номинального размера установлена на стальном или легкосплавном диске. Этим образом владелец автомобиля «застрахован» на случай повреждения не только покрышки, но и диска. Многие фирмы прикладывают к автомобилю с легкосплавными колесами запаску на железном диске. Шина при этом может быть такой же, как и остальные четыре, но встречается и вариант со стальным диском номинального размера и с шиной-докаткой. В данном случае на шине нанесены нерадующие надписи типа «Temporary use only» (для временного использования). Протектор высотой всего пару миллиметров и отвечающее ограничение скорости — до 80 км / ч.

Следующей ступенькой «снижения качества жизни» владельца автомобиля является докатка в чистом виде. Покрышка со немного намеченным протектором, шириной немногим более велосипедной, надета на стальной, весьма рельефно отштампованный диск, зачастую большего диаметра, чем главные колеса. При этом наружный диаметр такой запаски колесо (запаска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, все равно заметно меньше, чем у основных колес автомобиля. На таком «условном» запасном колесе (тем более установленном спереди) уже и самому не захочется передвигаться быстрее 80 км / ч. А пересечение трамвайных путей будет весьма некомфортным.

Где хранить?

Теперь разглядим, какие варианты размещения запаски существуют, на конкретных примерах. Рассказ пойдет, как учит диалектика — от простого к сложному. Начнем с суровых российских «проходимцев».

Запасное колесо Лады 4х4Запасное колесо Лады 4х4Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим услугам, стоит лишь только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом достаточно горячо — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Запасное колесо Лады 4х4 в любой, самой непролазной грязи всегда к вашим предложениям, стоит только открыть капот. Но есть один недостаток: разместить колесо большей размерности не получится. Также надо учесть, что под капотом довольно жарко — шина испытывает регулярные перепады температуры, что снижает ее долговечность.

Что делают при тюнинге знаменитой вазовской машины? Правильно, размещают запаску в регионе двери багажного отделения.

УАЗ ПатриотУАЗ ПатриотНа автомобиле УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автокар утонул в грязи или снегу по пороги.

На автомобиле автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое УАЗ Патриот запаска изначально размещена на двери багажника. Она всегда доступна, даже если автокар утонул в грязи или снегу по пороги.

По такой же схеме размещено запасное колесо и другого пользующегося уважением автомобиля с нашими корнями — Chevrolet Нива. Небольшой недостаток такого типа размещения — необходимость поднять колесо на кронштейн, но разве это остановит настоящих мужчин?

Создатели большинства пикапов и множества импортных вседорожников располагают запасное колесо под полом — позади задней оси автомобиля. Колесо подтягивается к днищу цепочкой или тросиком посредством лебедки.

Запасное колесо под днищемЗапасное колесо под днищемОбычный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5

Вроде бы все комфортно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегопаду. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.

Запасное колесо под днищемЗапасное колесо под днищемЕще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Также под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.

Еще несуразнее расположена запаска в переднеприводном Дастере. Также под полом багажного отделения, но при этом в корзине, пользоваться которой гораздо менее удобно, чем лебедочкой.

Запасное колесо под днищемЗапасное колесо под днищемТак же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗель

Так же крепится запаска и на микроавтобусе ГАЗель

Самый незатейливый и распространенный способ размещения запасного колеса — укладка его в нише, отштампованной в полу багажного отделения.

Запасное колесоЗапасное колесоТакой способ применили, к примеру, на автомобиле Ford Focus…

Такой способ применили, к примеру, на седане Ford Focus…

Запасное колесоЗапасное колесо…и на универсале Mitsubishi Lancer

…и на универсале Митсубиши Lancer

Недостатком размещения запасного колеса в нише является необходимость разгрузить багажник, чтобы достать запаску. И грязное демонтированное колесо понадобиться отправить в чистую нишу.

Запасное колесоЗапасное колесоИзвестный «проходимец» Range Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Знаменитый «проходимец» Range Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.

Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и удобном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.

Багажник Nissan X-TrailБагажник Nissan X-TrailТак смотрится багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.

Так смотрится багажное отделение автомобиля с минимальным набором зимнего оборудования. Незамерзайка, канистра с топливом и щетка. Ну и дополнительно купленный пластиковый поддон.

Пожитки из багажникаВещи из багажникаА вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий, а всего только докатку.

А вот полный набор узлов и деталей, которые необходимо достать из багажного отсека Икс-Трейла, чтобы увидеть… не полноразмерное запасное колесо, а всего только докатку.

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. При этом в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае надобности пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомашины. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не может без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.74MB | MySQL:151 | 1,364sec