Какими налогами можно обложить автомобилистов 

В случае если выразить мысль кратко — нам не хватает обоснованных и разумных налогов. Мы же не отказываемся платить налоги! Но автомобилистам, как и всем налогоплательщикам, важно, чтобы были заметны хоть какие-нибудь результаты налогообложения.

Платная парковкаПлатная парковкаПри введении парковочного налога подобные таблички уйдут в прошлое, и это хорошо, потому что на их создание и установку расходуются огромные средства.

При введении парковочного налога обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взымаемый органами подобные таблички уйдут в прошлое, и это хорошо, потому что на их производство и установку используются огромные средства.

Материалы по теме

Предвижу, что, несмотря на кризис, в моем направлении полетят несвежие продукты питания, но все же рискну высказать собственную точку зрения. Еще в античные времена, когда рабовладельцы изобрели демократию и очень ею гордились, диктаторы и олигархи прекрасно понимали, что, угнетая, невозможно перегибать палку, чтобы не спровоцировать бунт.

Доходы и потребности

Налоговая политика и тогда была достаточно жесткой. У древних греков возможно найти аналоги подоходного налога и налога на разные формы собственности, на постройку храмов и крепостей, таможенные и судебные пошлины, обязательные взносы на проведение праздничных дней и религиозных мероприятий, а также сборы на содержание армии, флота, сирот и выборных должностей (чиновников!). Даже налог на роскошь был, хотя и иначе назывался. Ничего принципиально нового! Причем греки тщательно и разумно все обосновывали по конкретной ситуации и «из пальца» новые подати не высасывали — это было чревато беспорядками. Доходы казны напрямую соизмерялись с потребностями (есть война — вводится чрезвычайный налог эйсфора, нет войны — он отменяется), а растратчики рисковали головой.

Прибор общества с тех пор сильно изменилось, убаюканный телевизором народ стал сдержаннее и лояльнее, а растратчиков во многих странах не только не казнят, но и еще и возвышают. Это разрешает властям безнаказанно принимать плохо продуманные и в целом «антинародные» решения. Между тем в большинстве возмущающих нас случаев те же самые поступления в казну возможно обеспечить другими, более адекватными мерами. Несколько таких способов довольно очевидны.

Парковочный налог

Взимается ежегодно с автовладельцев исходя из габаритов транспортного средства. Правда, для сего придется изменить разметку: отказаться от обозначения парковочных мест для каждого автомобиля моторное дорожное транспортное средство, используемое для перевозки чего-нибудь или кого-нибудь, оставив лишь парковочную зону. Очевидно же, что какой-нибудь Smart на коммерческой парковке технический термин, означающий штатный перевод механизма, устройства, транспортного средства в займет меньше места, чем Cadillac Escalade. Так почему тарифы на парковку для всех одинаковы? Кроме того, в подобном налоге обязано быть учтено место обитания пользователя ТС — если он житель большого города, то налог для него, естественно, выше. Разумный размер налога — цена годичного резидентного разрешения, позволяющего как бы бесплатно стоять на платных парковках возле собственного жилья. Для сельчан налог чисто символический.

Материалы по теме

Налог устраняет городские власти от необходимости наращивать и содержать огромный штат сотрудников по оборудованию, обслуживанию и контролю платных парковок — это миллиарды сэкономленных экономных рублей. Стимулирует горожан не покупать крупные автомобили, избавляться от автомобилей, которыми они не пользуются, и попутно снижает «социальную напряженность».

Платные парковки идет по стопам при этом запретить вообще, иначе список исключений — необходимых платных парковок (в аэропортах, например) — всё время будет удлиняться, и мы придем к тому, от чего хотим уйти.

А как же борьба с пробками? Как мы видим, пробки если и уменьшились, то незначительно. Зато сие внедрение породило новую беду — «блуждающий трафик». Это когда шоферы наматывают круги вокруг квартала в поисках места, где можно приткнуться — платно или бесплатно, без разницы.

Что касается несправедливости в отношении тех, кто вообще паркуется лишь только в гараже и по городам не ездит, то здесь принцип ничем не отличается от транспортного налога — платят поголовно все.

Экологический налог

ТракторТракторК владельцам техники, не соответственной даже нормам Евро-1, можно будет применить налоговую ставку, превышающую стоимость техники ранее специалист, связанный с использованием всевозможной техники, имеющий, как правило, среднее, и такая техника быстро отомрет.

К обладателям техники, не соответствующей даже нормам Евро-1, можно будет применить налоговую ставку, превышающую стоимость техники, и такая техника стремительно отомрет.

Абсолютно очевидная и вполне логичная подать, и даже странно, что законодатели ее все обсуждают да обсуждают, но до сих пор не приняли в отношении автомобилистов. Тем более что для компаний экологический сбор давно существует наряду с отдельной платой за негативное воздействие на окружающую среду. Наивно полагать, что вроде бы всё, что есть и несомненно будет вредного в выпущенном или ввезенном автомобиле, уже учтено в этих сборах.

Взимается в зависимости от того, какой экологический стандарт действует на данный момент. В случае если сегодня в России это Евро-5, то машины, соответствующие Евро-5, от налога освобождаются. За Евро-4 уже надо платить, за Евро-3 — существенно больше. Появляется дополнительный стимул избавляться от старых машин, воздух становится чище, казна — богаче. Одна сплошная польза!

Важный нюанс — определение древних, редких, раритетных, коллекционных автомобилей. Возможно, их от такого налога следует оградить. А может, и нет.

Налог на ДТП

В России ежегодно фиксируют свыше 150 тыщ ДТП. Если с каждого участника взимать даже небольшие суммы, это все равно даст определенный воспитательный эффект и прибавку к госбюджету.

В России раз в год фиксируют свыше 150 тысяч ДТП. Если с каждого участника взимать даже небольшие суммы, это все равно даст определенный воспитательный эффект и надбавку к госбюджету.

Взимается со всех, кто стал участником ДТП в предыдущий период (календарный год). Различать виновных и невиновных в ДТП — занятие слишком сложное, поэтому просто по прецеденту участия, определяемого с помощью страховых компаний.

Размер налога — от чисто символического до небольшого, варьируется в зависимости от годового количества «участий в ДТП». Его основное предназначение — повышение безопасности дорожного движения, ибо нежелание платить налог подвигнет некоторых водителей к более аккуратной езде. Попутно некая денежка поступит в бюджет. Ее вполне можно истратить на меры по реконструкции наиболее опасных участков дорог. Хотя в наших реалиях, вернее всего, это будет лишь декларировано.

Налог на электромобили

ЭлектромобильЭлектромобильЭлектрозаправка в нашей стране — большая редкость. И нет никакого резона сочинять госпрограммы на создание развитой сети электрозаправок, у нас есть намного более важные нерешенные проблемы.

Электрозаправка в нашей стране — большая редкость. И нет никакого резона сочинять госпрограммы на создание развитой сети электрозаправок, у нас есть намного более важные нерешенные проблемы.

Материалы по теме

Взимается с владельцев электромобилей и машин с различными гибридными схемами — со всего, где есть батареи, требующие постоянной зарядки. Величина налога коррелируется с емкостью батарей. Это целевой сбор, который пойдет на создание инфраструктуры для электромобилей. Что особенно актуально, когда в бюджете не хватает средств на индексацию пенсий.

Бессмысленно и отчасти преступно стимулировать покупку электромобилей, пока нет соответствующей электроинфраструктуры, поскольку, возможно, ее вообще не удастся у нас сделать в обозримом будущем. Площадь Тверской области, например, больше, чем площадь Австрии. И потому европейский подход нам не годится. Мы даже на газ толком не можем перебежать, несмотря на все программы и распоряжения правительства. Слишком необъятная держава.

Инфраструктура подразумевает создание полноценной сети специализированных заправок, а также компаний по утилизации батарей — этот аспект вызывает некоторые трудности даже в Европе, а про Россию и говорить нечего. Сбор будет отменен в момент, когда эта инфраструктура будет окончательно создана (то есть никогда, что особенно выгодно с точки зрения властей). Пока даже в столице нет ничего на нее подобного — кое-где считаные пункты заправки, и всё.

Вовремя остановиться

квадроциклквадроциклВладельцы квадроциклов портят не только природу, но и некоторые дороги. Вполне необходимый повод, чтобы обложить их дополнительным налогом.

Владельцы квадроциклов портят не только природу, но и некоторые дороги. Вполне достаточный повод, что-бы обложить их дополнительным налогом.

Напрашиваются еще кое-какие вполне очевидные и хорошо обоснованные поборы, в частности, на использование шин с шипами, поскольку шипы посильнее разрушают дорожное покрытие, чем обычный протектор. Взимать можно посредством установки акциза на такие шины. Или налог на квадроциклы и прочие чисто внедорожные багги как разновидность экологического — технику подобного рода используют, в основном, для уродования окружающей среды. Или налог на использование казенных автомобилей (взимается со всех должностных лиц, кроме работников оперативных групп), хотя это вряд ли чего-нибудть даст, кроме увеличения других налогов для всех остальных, чтобы компенсировать возросшие расходы должностных лиц.

Но Аристотель учил, что «истинный друг народа обязан смотреть за тем, чтобы народные массы не были в сплошном бедственном имущественном положении, которое ведет к тому, что демократический строй становится никуда не пригодным». Поэтому придумывать и вводить новые налоги нужно не сразу, а постепенно. И главное — вовремя остановиться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.32MB | MySQL:153 | 1,332sec