как устроена и нужно ли ее промывать? — журнал За рулем

Выясняем, какие имеют все шансы быть соответствующие поломке у системы замараживания мотора и как их избежать.

Воздушка или водянка

Система замараживания мотора внутреннего сгорания предназначена для отвода чрезмерного тепла от составных частей и узлов мотора. На самом деле эта система вредоносна для вашего кармашка. Примерно третья часть теплоты, приобретенной от сгорания ценного горючего, приходится рассеивать в находящейся вокруг среде. Но таково прибор передового ДВС. Безупречным был бы движок, кот-ый имеет возможность трудиться без отвода теплоты в находящуюся вокруг среду, а всю ее превращать в нужную работу. Но материалы, применяемые в современном двигателестроении, этих температур не выдержат. Потому по последней мере две главные, базисные части мотора — блок цилиндров и головку блока — приходится дополнительно освежать. На заре автопромышленности были замечены и длительное время соперничали две системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует) замараживания: жидкостная и невесомая. Но невесомая система замараживания равномерно сдавала собственные позиции и в данный момент используется в ведущем на очень маленьких движках мототранспорта и генераторных установках небольшой мощности. Потому разглядим подробнее систему жидкостного замараживания.

Прибор системы замараживания

Система замараживания передового авто мотора включает в себя рубаху замараживания мотора, насос охлаждающей воды, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе замараживания подсоединен теплообменник отопителя. У неких движков охлаждающая жидкость употребляется еще и для подогрева дроссельного узла. Так же у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей воды в жидкостно-воздушные интеркуллеры или в сам турбокомпрессор для понижения его температуры.

Трудится система замараживания достаточно просто. В последствии пуска морозного мотора охлаждающая жидкость начинает с поддержкой насоса циркулировать по небольшому кругу. Она проходит по рубахе замараживания блока и головки цилиндров мотора и ворачивается в насос спустя байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве передовых автомашин) жидкость каждый день циркулирует спустя теплообменник отопителя. Как лишь только жар достигнет данной величины, обыкновенно в пределах 80 — 90 ˚ С, начинает раскрываться термостат. Его ведущей клапан подталкивает струю в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. В случае если обдува воздухом мало, то вступает в работу вентилятор системы замараживания, в большинстве случаев имеющий электропривод. Перемещение воды во всех оставшихся узлах системы замараживания длится. Часто исключением считается байпасный канал, но он запирается не на всех автомобилях.

Схемы систем замараживания в последние годы стали очень смахивают 1 на другую. Но осталось два принципных различия. 1-ое — это месторасположение термостата до и в последствии радиатора (по ходу перемещения воды). 2-ое отличие — это внедрение циркуляционного расширительного бачка под давлением, или бачка без давления, являющегося обычным запасным размером.

На случае 3-х схем систем замараживания продемонстрируем разность меж данными вариациями.

Система замараживания джипа Great Wall Hover (в данный момент он известен на нашем рынке под именем Derways DW Hower H3). Термостат стоит перед радиатором на выходе из головки блока цилиндров. Расширительный бачок подсоединен в последствии пробки радиатора и не подвержен действию больших температур и давлений.
1 — расширительный бачок; 2 — атмосферный рукав расширительного бачка; 3 — подводящий рукав радиатора отопителя; 4 — отводящий рукав…
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.21MB | MySQL:144 | 1,610sec