Как распределяется крутящий момент по колесам — журнал За рулем

О рассредотачивании факторов в вэдовых автомобилях обожают поспорить. Подогревают страсти безграмотные тирады рекламщиков типа той, что в заголовке. На практике все смотрится менее приземленно.

Материалы по теме

Что-бы разобраться в блокировках и иных дифференциалах, довольно уяснить пару постулатов:

  • Там, где нет сопротивления, момент практически постоянно равен нулю.
  • Симметричный дифференциал практически постоянно сглаживает факторы: межосевой — на осях, междуколесный — на колесах.

Особые трудности в осознании вызывает 1-ый постулат. Почти всем тяжело понять, что в случае если, к примеру, автокар «сел на пузо» и жалобно крутит колесами в воздухе, то при данном момент на маховике его мотора приравнивается нулю! Но это непосредственно так — очевидно, в случае если не учесть трение и подобные внутренние издержки (вращение генератора и т п.). В случае если нет нужной производимой работы, то нет и практически никакого этапа. А мотор, крутящий только сам себя, практически никакой работы не совершает.

Непосредственно потому практически никакая хитроумная электроника не имеет возможность по заданию выше перекинуть, к примеру, 70% вращающего этапа мотора на буксующее колесо. Это то же самое, что болтать о издержке энергии при перетягивании каната, 2 конец которого никто не держит. Но что-бы объяснить все это на определенном случае, разглядим последующую историю.

Нива двигается по кольцевой проезжей части на 4 передаче. Шофер включил блокировку межосевого дифференциала. Как распределяются вращающие факторы по колесам, в случае если считать момент на маховике мотора равным 100%?

Материалы по теме

PRIVOD

Начинаем понимать. На любой из осей данной машины стоят междуколесные дифференциалы — как следует, факторы меж правым и левым колесом на осях поделятся поровну. В случае если, к примеру, правое фронтальное колесо зависнет в воздухе, то факторы на обоих фронтальных колесах тут же будут нулевыми. Но осталось осознать, в схожих ли критериях присутствуют передняя и задняя оси?

В случае (в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве) если бы межосевой дифференциал не был заблокирован, за это время все было бы просто: все колеса присутствуют в равных критериях, получая от 0 до 25% вращающего этапа. Но дифференциал заблокирован, а поэтому уравниловка закончилась: рассредотачивание по осям ориентируется определенной дорожной историей. Где не много более нагрузка, там и момент повыше. В случае если фронтальные колеса оказались на льду, то момент на них будет нулевым — все достанется в равных толиках колесам задней оси. Потому глубокий верный ответ звучит так: на колесах любой оси факторы делятся поровну, а рассредотачивание по осям осуществляется в зависимости от нагрузок и сил сцепления.

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.4MB | MySQL:170 | 1,938sec