Как правильно останавливаться на трассе — не все так просто — журнал За рулем

Вы двигаетесь по пригородной проезжей части. Спустило колесо или кто-то из пассажиров попросился в уборная. Вроде, нет ничего трудного в задачке встать на обочине, а сколько людей получило травмы в следствии неверного расклада…

Материалы по теме

Основное, что вы обязаны припоминать: ваш автокар не обязан никому препятствовать. Потому для остановки надо подбирать пространство, очень максимально удаленное от проезжей части, а в случае если это нереально — отлично видное и попутным, и встречным шоферам.

Другими текстами, останавливайтесь подальше от мостов, эстакад, жд переездов, пешеходных переходов, горок и поворотов (в принципе, все описано в 12-й главе ПДД РФ, какую, естественно, никто не припоминает). Остальное находится в зависимости от типа дороги.

Автомагистрали

На трассе, обозначенной символом 5.1 (проезжая часть на зеленоватом фоне), лучше в общем не останавливаться — тем менее что это запрещено ПДД (место 16.1). Первопричина обычная: скорость перемещения на автомагистралях — не много более 100 км/ч, и в случае (в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве) если наиболее поспешный въедет в стоящую на обочине машину, легкие повреждения сойдут за волшебство. Обыкновенно эти конфликта приводят к ужастным результатам.

Лучше добраться до автомобильные стоянки (символ 6.4) или пространства развлечений (7.11) — на коммерческих автодорогах они имеют все шансы быть совмещены. А еще лучше — дотянуть до наиблежайшей автозаправочной станции. На передовых АЗС и в уборная возможно сходить, и колеса подкачать, и домкрат приобрести, в случае если ваш внезапно окажется нерабочим, промыть руки в последствии подмены колеса и возобновить силы в кафе.

Материалы по теме

В случае если не выходит дотянуть и обстановка аварийная, то нужно тормознуть за линией, обозначающей край проезжей части (белоснежной полосой), включить аварийную сигнализацию и выставить символ аварийной остановки не наименее чем за 30 метров (в пределах 40 шагов) до собственной машины. Очень отлично, в случае если выйдет тормознуть на так именуемом «островке защищенности» — части дороги, не предназначенной для перемещения. Ни в коем случае невозможно останавливаться на разгонных полосах. В случае если это вполне вероятно, не сидите в машине и не стойте вблизи с ней, зайдите за огораживание. При встрече с инспекторами ГИБДД гласите, что это принужденная остановка. В ПДД эти случаи учтены. В всяком случае пространство остановки надо покинуть как возможно вернее.

Останавливайтесь плавненько, а с пространства остановки уезжайте очень максимально стремительно. Первопричина все та же — высочайшая скорость перемещения на трассе.

Дороги с жестким покрытием (асфальт, бетон)

Обочины данных дорог имеют все шансы быть или грунтовыми (неукрепленными), или засыпанными гравием (укрепленными). И в том, и в другом случае при остановке надо показывать предосторожность — замедлять плавненько и убедившись, что обочина держит машину. Лучше забыть колеса по левому борту на жестком покрытии, что-бы позже проще было тронуть.

Материалы по теме

Во время или в последствии крепкого ливня неукрепленная обочина имеет возможность размокнуть так, что автокар сядет в грязюка по пороги. Раскисшая грунтовая обочина плоха еще и тем, что от глины, набившейся в канавки протектора, автокар в последствии резкого старта имеет возможность пойти юзом, а из-под колес станут лететь комья грязищи — и на проезжую часть, и в идущие отпечатком машины.

Тем более внимательными надо быть в черное время суток. В случае если не убеждены в надежности обочины (элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся) — стоит истечь из машины и выяснить ногами ее твердость.

Лучше всего останавливаться в том числе и не на обочинах, а на боковых дорожках или технологических (тупиковых) съездах — несомненно будет залог от встречи с шальным «обочечником». И также создавайте это не спеша: в этих пространствах, к огорчению, обыкновенно большое количество мусора типа…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.56MB | MySQL:170 | 1,902sec