Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем


Круча ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — 2-ое. Но подобного финала возможно избежать — ведает специалист «За рулем».
Материалы по теме
Моторы с ременным приводом были замечены в нашей стране первый раз на автомашине ВАЗ-2105. Автомат оснащалась «пятерочным» мотором (устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу), у которого распредвал и вал привода запасных агрегатов крутила не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту,). Автовладельцы обрели нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не практически постоянно выхаживали заявленный ресурс, а круча приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к солидной неисправности.
Что было отлично у первых русских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня каждое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по не закрытым клапанам, круша все около. Потом вазовские моторы имели чередуя то «втыковую» систему, то «безвтыковую».
«Иномарочные» моторы практически постоянно проектировали из суждений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Потому практически все движки с искровым зажиганием и тем менее дизели имели встречающуюся систему привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не волновались спасибо актуальной подмене в согласовании с регламентом и установке высококачественных ремней.
]
Круча ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогому ремонтным работам в следствии встречи поршней с клапанами.
Круча ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогому ремонтным работам в следствии встречи поршней с клапанами.
Когда инспектировать ремень ГРМ?
Материалы по теме
Все находится в зависимости от определенного автомашины и критерий его эксплуатации. Вот некоторое количество весомых правил, кот-ые идет по стопам принять к сведению:
1. В случае если автомат на гарантии, то за состояние ремня ГРМ возможно наиболее не болеть. Но неувязка в том, что кое-какие изготовители выделяют очень маленькую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, к примеру, распредвала, обрызгает ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень стремительно. Так что возможно «попасть» на трудный ремонт с гарантийным автомашиной.
2. Навык эксплуатации в нашей редакции 2-ух автомашин с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя непосредственно в связи с обрывом ремня ГРМ. При данном ни 1 из множества редакционных иностранных автомобилей не отличилась обрывом ремня ГРМ. К примеру, на «реношном» движке Ларгуса ремень вольно отходил 120 000 км? и по итогам осмотра ресурс его не был всецело исчерпан. Так что, как это не грустно, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при любом ТО, начиная со 2, а на иностранных автомобилях это содержит содержание сделать по достижении менее чем половины расчетного пробега ремня. Вот лишь только расчетный пробег очень различный. У неких автомашин 60 000 км, а у других 150 000 км.
Результаты обрыва ремня и встречи клапанов. При данном доводится, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.
Результаты обрыва ремня и встречи клапанов. При данном доводится, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.
3. Имейте в облику, что изначальный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, практически постоянно (за исключением вазовских моторов) прогуливается подольше. Первопричина в том, что износ шкивов, по кот-ым он трудится, наименьший. Потому при установке 2 и следующего ремней ГРМ контроль за состоянием…