Как подобрать краску для кузовного ремонта — журнал За рулем

Наверняка «попасть» в подходящий колер — искусство. Но «За рулем» понимает главные основы и готов ими разделиться. К тексту, лючку бензобака тут отведена особенная роль.

Принято считать, что за верный тон отвечает непосредственно колорист, впрочем почти все находится в зависимости и от маляра. Оба обязаны быть специалистами и согласованно вести взаимодействие друг с другом.

Кодовое текст

Материалы по теме

Казалось бы, всё просто: краску выбирают по коду, кот-ый указан на заводской табличке на автомашине, или пробивается по VIN-коду. Впрочем в большинстве случаев приобретенный краска существенно выделяется от «родного» цвета кузова. Это связано с 2-мя факторами: производственные свойства и богатство систем (программ) цветоподбора.

Главная загвоздка в том, что не присутствует одного производства краски конкретных цветов. На авто заводах подходящий тон получают по конкретной рецептуре: в бочку с главным цветом прибавляют сверток пигментов. Под любую партию машин проделывают свежий замес. И как части имеют все шансы выделяться друг от друга на величину допуска, так и краски чуть-чуть разнятся по колеру.

На подбор краски в зависимости от ее трудности уходит от 30 мин до 2 часов. Стоимость литра краски — от 1500 до 10 000 руб. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не отыскать 2-ух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается в том числе и у машин из примыкающих партий.

Приготовленная на заводе цвет не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в всяком сервисе приходится выбирать тон. Для сего есть системы цветоподбора — их предлагают все солидные изготовители лакокрасочных компонент. Технологи выбирают рецептуру цветов под заводские коды по одному методу, но цветá на выходе получаются непохожие. Первопричина в том, что у различных изготовителей разнятся главные составляющие — базисная цвет, пигменты, лак.

В случае критичного несовпадения допусков колер краски, выбранной по коду, имеет возможность крепко выделяться от промышленного. Непосредственно потому необходим толковый колорист — что-бы нивелировать разнотон и устроить его неприметным для глаза.

Личный расклад

Средний колорист не вдается в аспекты. Имея в постановлении пример цвéта (к примеру, люк бензобака), он применяет имеющуюся программку цветоподбора для получения более отпимального колера. Системы кроме главного кода краски предлагают некоторое количество его видов — тон выходит чуток темнее или светлее. Это так именуемые сервисные формулы, кот-ые предусматривают эффект различных бочек на заводе. На деле подобной расклад малоэффективен.

Материалы по теме

Бывалый колорист практически постоянно отталкивается от марки автомашины, вернее — от государства производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обосновано различными лакокрасочными компонентами на данных рынках, и дальше программки расползаются по государственной приспособления. Потому в эталоне для автомашины германской марки надо применять, к примеру, продукцию компаний Standox и Brulex. В данном случае колорист получает на исходном шаге очень максимально ближайший тон — но не останавливается на данном. По опыту экспертов, в том числе и более оптимальная система цветоподбора выдает применимое совпадение колера только в 20 процентах случаев.

Дальше колорист «догоняет» краска по эталону, беря во внимание эффект выгорания краски (общее название для группы цветных красящих веществ,предназначенных для непосредственного) от времени. Тут ему может помочь лишь только навык. Для подбора трудных цветов с так именуемыми эффектами знаток применяет пигменты из других систем или в том числе и составляющие, кот-ые используются, к примеру, для мототехники.

Толковый подбор…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.27MB | MySQL:170 | 1,996sec