Изучаем поведение водителей в разных странах 

В случае если посмотреть, как ездят в некоторых азиатских странах, то собственный российский хаос не покажется столь удручающим и ненавистные московские пробки, как и трудности с парковкой, явятся за благо. Да и европейские водители, как выяснилось, тоже отличаются рядом странностей в поведении.

Разукрашенный автобусРазукрашенный автобусУмением украсить свое транспортное средство имеют все шансы похвастать водители арабских стран. Владелец этого автобуса из Египта потрудился во славу Аллаху, о чем дважды написал на лобовом стекле.

Умением украсить свое транспортное средство имеют все шансы похвастать водители арабских стран. Владелец этого автобуса из Египта потрудился во славу Аллаху, о чем дважды написал на лобовом стекле.

Европа

Материалы по теме

Многие задумываются, что Европа — средоточие культуры, взаимоуважения и учтивости. В основном это так, но как только европеец оказывается за рулем, его манеры существенно меняются к худшему — вплоть до очевидных проявлений агрессии. Особенно это характерно для водителей в возрасте до 30 лет. Такие выводы делают испанские, немецкие и французские исследователи. Ученые из Политехнического института Валенсии, в частности, утверждают, что особой нетерпеливостью отличаются молодые мужчины. Они часто ездят с превышением скорости (в среднем на 4 км/ч), сигналят впереди идущим машинам, что-бы их водители или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством уступили дорогу, срываются с места на перекрестках и резко перестраиваются.

Но не бывает худа без добра. Установлено, что за счет быстроты при обгоне они на секунду меньше находятся на встречной полосе, что снижает риск столкновения со встречным транспортом.

Парковка в ПарижеПарковка в ПарижеВо Франции, чаще всего в Париже, можно наблюдать, как паркуются, расталкивая бамперами впереди и позади стоящие машины. Но как влез этот Smart в пространство между пластиковым столбом и Альфа-Ромео 147? Невероятно! Скорее всего, 147-я задвинула малыша так, что тот чуток не вырвал пластиковый столб.

Во Франции, чаще всего в Париже, можно наблюдать, как паркуются, расталкивая бамперами впереди и сзади стоящие машины. Но как влез данный Smart в пространство между пластиковым столбом и Альфа-Ромео 147? Невероятно! Скорее всего, 147-я задвинула малыша так, что тот чуть не вырвал пластмассовый столб.

Материалы по теме

Во Франции с лихачами жестко борются. Превышение скорости на каких-то 3 км/ч против установленного лимита безжалостно карается. Нарушители раз в год пополняют казну почти на миллион евро. Полагаю, отчасти поэтому французы отводят душу на парковках. Таких агрессивных парковщиков я непосредственно не встречал нигде. Чтобы как-то пристроиться, они лихо расталкивают соседние машины. Неудивительно, что в Париже не найти ни одного автомобиля с целыми бамперами.

Наиболее безопасными водителями в Европе, согласно опросу, проведенному шинным концерном Goodyear, считаются немцы. За ними следуют шведы и англичане. Германские автомобилисты при этом ездят быстрее всех в Старом Свете, но в то же время реже остальных создают аварийные ситуации. Вместе с тем существует у них один изъян — перед желтым сигналом светофора они предпочитают не тормозить, а, наоборот, прибавить газку. В этом сознались 82% опрошенных водителей в Германии.

У меня сложилось суждение, что по мере продвижения на юг поведение водителей становится все менее и менее прогнозируемым. Вам когда-нибудь доводилось ездить по Румынии, где часто встречаются кочующие цыгане? От их бричек с номерными символами международного образца можно ожидать на дороге любых выкрутасов. Немало поколесив по румынским дорогам, я приспособился и знаю теперь, когда крутой извозчик пойдет на обгон. Как известно, сигналов поворота на телегах не ставят, так вот, следите за взмахами кнута. Взвился кнут над головой — начинается маневр. И за это время держись от повозки подальше, хоть на встречку выезжай!

Ближний Восток и Северная Африка

На арабском Востоке свои особенности. Как только выходишь из аэропорта, будь то Тунис, Марокко или Египет, слышишь приветственный хор авто клаксонов. Очень скоро понимаешь, что гудки эти будут преследовать вас днем и ночью на дороге или даже в тихом туристическом месте. Беспрестанное бибиканье — обязательная часть поведения водителя-араба. И еще беспрестанная жестикуляция. Стоит собрать пальцы вместе и потрясти ими — и вас заметят, а значит будут к вам внимательнее. Этот жест употребляют как водители, так и пешеходы.

Каирская пробкаКаирская пробкаКаирская пробка. На все воля Всевышнего! Торопиться не надо, лучше погреться на солнышке.

Каирская пробка. На все свобода Всевышнего! Торопиться не надо, лучше погреться на солнышке.

Что еще характеризует особенности арабской манеры вождения, так это постоянные попытки «поторопить» машину, окружающую впереди. Для этого используются различные способы, которые зависят от настроения и культуры водителя. Для начала, конечно, погудят. Затем погудят протяжнее. А окончиться это может обгоном справа по обочине и даже подталкиванием автомобиля сзади, только не на стоянке, как у французов, а на ходу. Ездят в арабских странах и на красноватый свет, редко смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Езда по встречке — норма жизни. И что удивительно, легкие аварии в арабских государствах редко заканчиваются драками и серьезными конфликтами. При всей своей эмоциональности даже после ссоры и взаимных оскорблений арабы братаются, извиняются, и на данном конфликт оказывается исчерпан.

Темпераментный водительТемпераментный водитель«Усбур» — так называется этот характерный жест, который знаком каждому арабу. Де-юре в переводе слово означает «терпи, потерпи». В контексте же общения на дороге такой жест имеет самое широкое толкование. Он может значить и просьбу — мол, пропусти, дорогой, и оправдание — ну сам не знаю, как здесь проехать, и властное «ну подожди, наконец!».

«Усбур» — так называется этот характерный жест, кот-ый знаком каждому арабу. Формально в переводе слово означает «терпи, потерпи». В контексте же общения на дороге такой жест некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение имеет самое обширное толкование. Он может означать и просьбу — мол, пропусти, дорогой, и оправдание — ну сам не знаю, как здесь проехать, и властное «ну подожди, наконец!».

В основе такого поведения лежит не просто общее игнорирование правил дорожного движения, а чаще их полное незнание. Среди всех арабских стран, по мнению европейцев, самые опасные для вождения — Египет и Саудовская Аравия.

Азия

Шоферы в КитаеВодители в КитаеКитайцы прикрывают колеса своих автомобилей на парковке дощечками, чтобы их не «пометили» дворовые собаки. Фото: Varlamov.ru

Китайцы прикрывают колеса собственных автомобилей на парковке дощечками, чтобы их не «пометили» дворовые собаки. Фото: Varlamov.ru

Материалы по теме

В Индонезии используют жест «мэджик hand» — поднимают ладонь, когда просят уступить дорогу (как водитель, так и пешеход). Эта «волшебная рука» заменяет знак пешеходного перехода. Выставил руку — и перебегай дорогу путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) в любом месте. Там же, в Индонезии, приоритеты в движении оплачиваются на месте. Регулировщик пропускает вперед сначала того водителя, который успеет ему всунуть в руку монетку. Регулировать перемещение вызываются не только полицейские. Многие простые жители подрабатывают таким образом в своих кварталах.

В Сети можно найти немало любопытного о непонятном поведении китайских водителей. Нелепым выглядит их стремление обезопасить колеса автомобиля от того, чтобы их не пометили бродячие собаки. Вот почему обладатели ставят заградительные картонки и фанерки на пути четвероногих. У китайцев бытует мнение, что собачья моча разъедает резину. И хотя производители шин его не разграничивают, в Поднебесной поступают по-своему. Впрочем, моральный ущерб собаки наносят. Кому же захочется ездить на колесах с «подмоченной» репутацией?

Фото: Константин Якубов, Илья Варламов, Владимир Соловьев

Оплошность в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.37MB | MySQL:170 | 1,916sec