история создания и прототипы — журнал За рулем

«За рулем» сравнил 402-й Столичный житель — 1-ый русский автокар свежей, оттепельной эры — с его забугорными современниками.

В 1956 году на сборочный поток встал 1-ый в ситуации Столичного завода малолитражек автокар, разработанный в городе москве русскими тех персоналом. До той поры выпускали Столичный житель‑401, кот-ый оставался прямым потомком довоенного Опеля.

Столичный житель‑402 стал родоначальником революционного для завода рода (на рисунке — менее поздний Столичный житель‑407). Автомат возымела свежий, обширный и комфортный (на фоне Столичного жителя‑401) кузов с отдельным автобагажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что абсолютно не странно — в его проектировании конкретное роль воспринимали спецы Горьковского автозавода, у кот-ых в данном деле было куда не много более навыка, чем у столичных сослуживцев.

Столичный житель‑402 стал родоначальником революционного для завода рода (на рисунке — менее поздний Столичный житель‑407). Автомат возымела свежий, обширный и комфортный (на фоне Столичного жителя‑401) кузов с отдельным автобагажником. Конструктивно да и стилистически кузов близок к волговскому, что абсолютно не странно — в его проектировании конкретное роль воспринимали спецы Горьковского автозавода, у кот-ых в данном деле было куда не много более навыка, чем у столичных сослуживцев.

Опель Olympia Rekord [1], Форд Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Форд Prefect [4].
В 1953 году (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала) для МЗМА закупили некоторое количество самых новых европейских машин — аналогов Столичного жителя‑402, в том количестве германский и британский Форды, французскую Симку, самый свежий Опель. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора 1-го из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и категорически отказались. В итоге вышел самобытный, очень прогрессивный и красивый автокар.

Опель Olympia Rekord [1], Форд Taunus 12M [2], Simca Aronde [3], Форд Prefect [4].
В 1953 году для МЗМА закупили некоторое количество самых новых европейских машин — аналогов Столичного жителя‑402, в том количестве германский и британский Форды, французскую Симку, самый свежий Опель. Ни с одной из западных машин советскую не копировали. Решетка радиатора 1-го из прототипов 1955 года напоминала опелевскую, но от нее как раз и категорически отказались. В итоге вышел самобытный, очень прогрессивный и красивый автокар.

Проектирование свежей модели на основе еще старенькых узлов начали в Столице в 1951 году. Стилистику не один раз меняли, добиваясь большей четкости линий и кропотливой проработки составных частей. На госиспытания в 1955 году вывели макеты, уже очень подобные на серийную машину, но с другими составляющими отделки фронтальной части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Проектирование свежей модели на основе еще старенькых узлов начали в Столице в 1951 году. Стилистику не один раз меняли, добиваясь большей четкости линий и кропотливой проработки составных частей. На госиспытания в 1955 году вывели макеты, уже очень подобные на серийную машину, но с другими составляющими отделки фронтальной части, в частности — с «зубастой» решеткой радиатора.

Серийный Столичный житель‑402 эталона 1956 года имел облицовку радиатора в дизайне ГАЗ-М21, лишь только заместо газовской звездное небо — блестящий шар. К концу 1950‑х от подобной облицовки категорически отказались в пользу менее сдержанной и гармонической решетки.

Серийный Столичный житель‑402 эталона 1956 года имел облицовку радиатора в дизайне ГАЗ-М21, лишь только заместо газовской звездное небо — блестящий шар. К концу 1950‑х от подобной облицовки категорически отказались в пользу менее сдержанной и гармонической решетки.

Столичный житель‑402 — 1-ый свежий автокар оттепельной эры:…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.23MB | MySQL:168 | 1,951sec