Honda представила на выставке CES городской электрокар NeuV 

Компания Honda оказалась едва ли не единственной на выставке CES, кто пока не готов передать искусственному разуму управление автомобилем. Тем не менее, разработанная хондовцами для концепта NeuV электрическая помощница HANA обещает быть весьма полезной.

Премьеру городского электромобиля, оснащенного искусственным интеллектом, Honda анонсировала еще в начале декабря, в связи с чем многие ждали увидеть на выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе очередной беспилотник. Однако, как выяснилось, двухместная малютка NeuV сама ездить может, а ненастоящий разум под названием HANA (Honda Automated Network Assistant) нужен ей, чтобы сканировать настроение и самочувствие водителя и предлагать ему соответствующие моменту утехи и поддержку, в том числе эмоциональную.

Кроме того HANA будет отвечать за экономическую эффективность NeuV. Разработчики концепта исходят из того, что сегодня приватные автомобили 96% времени своей жизни простаивают в гаражах и на парковках. Предполагается, что в будущем подобной расточительности придет конец, незанятые владельцами автомобили автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое будут использоваться другими людьми в рамках глобальной системы каршеринга, принося своим основным владельцам доход. Даже когда за рулем NeuV располагается хозяин, HANA будет предлагать ему захватить по дороге какого-нибудь пассажира, подвезти его и таким образом немного заработать.

Компоновкой Honda NeuV припоминает автомобили Smart: электродвигатель мощностью 75 л.с. и батарея емкостью 20 кВт·ч расположены сзади, ведущие колеса — задние. Запас хода на одной зарядке в зависимости режима эксплуатации составляет от 160 до 320 км. В автобагажнике имеется электрический скейтборд, на котором можно доехать непосредственно до точки назначения — рабочего места или нужной лавки в торговом центре.

HANA имеет возможность сама выбирать оптимальное время зарядки электрокара по наиболее низкому тарифу, а если хозяин не захочет сдавать NeuV в наем и не задумывает эксплуатировать его в ближайшее время, то HANA вернет часть накопленной энергии в сеть, чтобы даром не пропадала.

В Хонде, впрочем, признают, что будущее — за беспилотными автомашинами, а потому HANA со временем непременно получит более широкий круг полномочий, что позволит ей приносить в кошелек своего владельца еще больше средств.

  • Многие автопроизводители видят в каршеринге и готовности делиться своим автомобилем большие перспективы, однако корейская компания Hyundai представила на выставке CES другой взгляд на будущее: она считает, что автомобили не станут пахать на своих хозяев, а превратятся в часть их жилища.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.32MB | MySQL:171 | 1,942sec