Грузовики и автобусы — итоги продаж 2016 

Торговцы легковых автомобилей надеются выйти из пике в 2017 году, а сектор коммерческой техники уже отпраздновал подъем, продемонстрированный в минувшем 2016‑м, — об данном свидетельствует статистика.

Разбавим позитивом

Продажи купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) грузовиков полной массой выше трех с половиной тонн увеличились на 4,2%.

Продажи грузовиков полной массой выше трех с половиной тонн увеличились на 4,2%.

Материалы по теме

Продажи грузовиков абсолютной массой свыше трех с половиной тонн увеличились в 2016 году на 4,2%. Удовлетворительной рост показал КАМАЗ (+15%), оставшийся лидером российского рынка. Из иностранных автомобилей лучшей оказалась Scania, хотя ее продажи просели на 1,1%, а все главные конкуренты прибавили. Причем если прогресс Мерседеса можно именовать скромным (+4%), то динамика остальных вызывает уважение: от 19,7% у конторы МАН до 70,3% у Iveco. Если позитивный тренд сохранится, нас ждет небезинтересная борьба за лидерство среди иностранных брендов, которую Камский авто завод может созерцать с недосягаемой высоты.

В модельном зачете позиции грузовиков, выполняемых в Набережных Челнах, не выглядят столь несокрушимыми. С третьего места им угрожает ГАЗон Next. А седельный тягач КАМАЗ‑5490, хотя и обошел иностранных конкурентов резким рывком, безопасный отрыв себе еще не обеспечил.

Суммарные реализации автобусов перевалили за 10 тысяч экземпляров, что на 15,9% превосходит степень 2015 года. Прогресс лидиру­ющей группы больше смахивает на спринтерский бросок: рост на 76,7% у ЛиАЗа и на 53,3% у МАЗа. В 10-ке самых продаваемых моделей присутствует только одна иномарка, и та очень условная — белорусский МАЗ‑203, расположившийся на восьмом месте.

Материалы по теме

Нетяжелая коммерческая техника (полная масса до 3,5 т) частично включена в «легковую» статистику, но рассматривать ее всё же корректнее раздельно. Во главе таблицы — ГАЗ, которому ГАЗели и Соболи обеспечили рост на 8,8%. Они же занимают половину пространств в топ‑10 модельного зачета. Древние ульяновские «буханки» и «головастики», по всей видимости, бессмертны, хотя и просели по итогам 2016 года. Устойчивый спрос на них обоснован российской спецификой — плохими дорогами и невысокими доходами населения. Из битвы иностранных автомобилей победителем вышел Mercedes-Benz, обставивший марки Ford и Volkswagen. Прогресса в данном классе фактически нет (+0,1%), но в сложившихся обстоятельствах и это неплохо.

К слову, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), реализации легких коммерческих автомобилей в Европе в 2016 году условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала увеличились на 11,6%, до 1 986 745 штук. Фаворитом среди европейских стран по продажам машин полной массой до 3-х с половиной тонн остается Франция (408 545 автомобилей). Далее разместились Великобритания (375 687), Германия (258 021), Италия (199 155) и Испания (172 334). Российская федерация осталась за пределами пятерки, заняв шестую позицию: в прошлом году у нас было продано 92 700 легких коммерческих автомобилей.

Hyundai ставит на Россию

C 1998 по 2016 год перепродажей грузовиков и автобусов Hyundai в России занимались частные российские фирмы, а теперь корейцы взяли этот бизнес в свои руки и сформировали стопроцентную дочернюю фирму Hyundai Truck and Bus Rus.

В середине февраля в Москве открылось официальное консульство грузового подразделения фирмы Hyundai Motor.

В середине февраля в Столице открылось официальное представительство грузового подразделения фирмы Hyundai Motor.

В минувшем году по всему миру разошлось 102 тысячи коммерческих автомашин Hyundai (+85% к 2009 году). В России все не так радужно: последние 5 лет сбыт падал. Если в пиковом 2011 году было реализовано 7204 грузовика и 2123 автобуса Hyundai, то в 2016‑м удалось продать 2084 коммерческие машины, среди которых лишь два автобуса.

Дочерняя русская компания будет отвечать за производство, продажи и сервисное обслуживание.

Сборкой свежих машин займется калининградский «Автотор», который уже выпускает модели Хэндэ HD35, HD78, HD120 и HD170. В 2017-м на российский рынок придут среднетоннажный грузовик Mighty свежего поколения и магистральный тягач Xcient (фактически это будет перезапуск модели, потому что в 2013 году продажи так и не начались). Одна из новых ударных сил — цельнометаллический фура H350, выпуск которого уже осваивают на «Автоторе». H350 предложат в пассажирском и грузовом вариантах. Это соперник таким машинам, как Ford Transit (от 1,9 млн рублей), Peugeot Boxer (1,8 млн) и Фольксваген Crafter (от 2,1 млн). Турбодизель 2.5 развивает 150 или 170 л.с., коробка передач — 6-ступенчатая механическая. Абсолютная масса — 3,5 тонны. Межсервисный интервал — 15 000 км. Продажи обязаны начаться в октябре.

В этом году корейцы намерены реализовать в Рф 2420 грузовиков и 80 автобусов Hyundai, а в 2021‑м продажи обязаны подняться до 6000 грузовиков и 500 автобусов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 35.76MB | MySQL:128 | 0,910sec