Гранта и Калина в версиях Lada Drive Active — тест-драйв 

Знакомимся с наиболее доступными автомобилями для активных водителей. Какой ты, спортивный лоукост?

Цена Гранты Drive Active — 519 000 рублей, на 52 тысячи дороже обычной Гранты в комплектации SE+. Калина Drive Active на 41 800 рублей дороже исходной версии с главного конвейера АВТОВАЗа.

Цена Гранты Drive Active — 519 000 руб, на 52 тысячи дороже стандартной Гранты в комплектации SE+. Калина Drive Active на 41 800 рублей дороже исходной версии с главного сборочного потока АВТОВАЗа.

В свое время Гранту выводили на рынок как доступную замену вазовской «классике». И к ней прочно приклеился ярлык дачного, совсем не молодежного автомашины. Мало того, степенный образ распространился и на родственную Калину.

Сейчас каждый покупатель на вес золота — и оставлять за бортом активных водителей непозволительно. Тем более молодежь, падкую на яркие, но не слишком дорогие машины. И вот именно такие автомобили малыми сериями выпускает «Лада Спорт» — дочерняя фирма АВТОВАЗа. В ноябре сделан очередной шаг к снижению цен горячих хэтчбеков и седанов: стали собирать антикризисные Калины и Гранты безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной в модификации Drive Active. Какой ты, спортивный лоукост?

У Калины и у Гранты решетки радиатора и фронтальные бамперы сделаны в разном стиле.

У Калины и у Гранты решетки радиатора и передние бамперы сделаны в разном стиле.

Материалы по теме

Без компромиссов

Незамедлительно успокою поклонников дизайна Стива Маттина: разработанный под его руководством облик не пал жертвой упрощений и компромиссов. И хэтчбек, и седан в исполнении Drive Active щеголяют уникальными передними и задними бамперами, решетками радиаторов, накладками порогов. У Калины на пятой двери — антикрыло, у Гранты — спойлер на крышке багажника. Шильдики с заглавием модели есть спереди и сзади, а вазовская ладья плывет по карбоновой подложке. Обувка — оригинальные 15‑дюймовые колеса из легкого сплава с логотипом «Лада Спорт» на одной из спиц.

Что за энергичная езда, если ты цепляешься за руль, чтобы удержать тело в повороте? По-моему, чувство автомобиля начинается с удобной посадки. Как же приятно созидать в салонах и Калины, и Гранты визитную карточку фирмы «Лада Спорт» — передние сиденья с отстроченными красной нитью швами! При этом у хэтчбека ткань кресел серая, а у седана — серая с красной искоркой: каждому своя. Слава богу, на сиденьях не экономили. Спина говорит: удобно! Даже лучше, чем в тех моделях «Лады Спорт», на которых доводилось ездить прежде.

У Гранты (слева) и Калины — обшитый кожей руль и спортивные сидения.

У Гранты (слева) и Калины — обшитый кожей руль и спортивные сиденья.

Посадка стала хоть чуточку, но ниже — благодаря форме подушки и другому заполнению, а профиль спинки с развитой боковой поддержкой словно слепили по моим индивидуальным меркам. Пожалуй, это максимум того, что можно выжать на базе серийного сертифицированного каркаса и обычных салазок продольной регулировки. Оказывается, в первой половине 2016 года фирма «Лада Спорт организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их» сменила поставщика сидений: раньше их проделывал «АвтоВАЗагрегат», а теперь — тольяттинская компания «ЛадаПласт». Впервые слышите о такой? «ЛадаПласт» работает давно, ее партнерами являются СП «GM-АВТОВАЗ» и «ВИC-Авто».

А вот и бережливость: у обеих машин кожей обшит только руль. На рычагах коробки передач и стояночного тормоза остался пластик.

Обивка заднего сидения на обеих машинах новая.

Обивка заднего сиденья на обеих машинах новая.

Без кренов и тряски

Тестовая Калина ниже стандартной, и это видно даже невооруженным глазом. У нее оригинальные пружины, кронштейны, корпусы амортизационных стоек и штоки. Соответственно, изменены характеристики демпфирования передней и задней подвесок, стали короче ходы сжатия и отбоя, а путевой просвет уменьшился на 20 мм.

На ровном асфальте Калина воспринимается плотной, но не чрезмерно жесткой. И это здорово! Ведь одна из самых распространенных промахов тюнинга — пережатые амортизаторы, когда подвеска проглатывает убийственные ямы и ухабы, но на гладкой дороге автомобиль пробирают судороги. А подвеска этой Калины вселяет уверенность в припасе энергоемкости, однако не в ущерб комфорту: демпфирование корректно в самых разнообразных условиях. В поворотах такая Калина кренится меньше стандартной, на волнистой проезжей части не раскачивается с носа на корму.

Рулевой механизм ВАЗ‑2192–50 и электроусилитель оставлены без изменений, но Калина Drive Active в управлении куда более проницательная, чем ее неспортивные сестры, - за счет подвески и иных углов установки передних колес.

Сиденья одинаково удобны, разница — в ткани обивки и вышивке с заглавием модели.

Сиденья одинаково удобны, разница — в ткани обивки и вышивке с названием модели.

Основная статья экономии — лошадиные силы. Под капотом — серийный мотор мощностью 106 л.с. и коробка передач с крупнейшей парой 3,9. Это значит, что не понадобились прочие дорогостоящие переделки, неизбежные при увеличении мощности. Например, передние тормоза у версии Drive Active — с дисками поперечником 260 мм (у более мощной модификации Sport — 284 мм), а задние и вовсе барабанные.

Сколько стоят «драйвовые активные» машины? Сначала надо понять, за что платим. Drive Active делают на базе стандартных автомобилей в комплектации Норма SE+. У хэтчбека и седана оснащение незначительно различается, но все нужное, включая кондиционер, у них есть. Отсутствуют лишь элементы роскоши вроде мультимедиасистемы с большим экраном.

Колеса из легкого сплава — с шинами размерности 185/55 R15.

Колеса из нетяжелого сплава — с шинами размерности 185/55 R15.

Цена такой Калины — 549 тысяч, на 41 800 рублей дороже «Стандарта».

Цена такой Калины — 549 тыщ, на 41 800 рублей название современных валют России (российский рубль), Белоруссии (белорусский рубль), а также дороже «Стандарта».

Система выпуска серийная. Для совмещения с вырезом в доработанном бампере изменен лишь оконечник глушителя.

Система выпуска серийная. Для совмещения с вырезом в доработанном бампере изменен только оконечник глушителя.

Материалы по теме

00 kalina sport best_zr 04_15-HDR

Теперь простая математика. Прикиньте, во сколько обойдется качественный пластиковый обвес в цвет кузова, литые колеса, свежие передние сиденья и перешитые задние, спортивные стойки с пружинами. Вылетает далеко за сто тысяч! Так вот, Калина Drive Active на 41 800 рублей дороже начальной версии с главного конвейера АВТОВАЗа, а Гранта Drive Active — на 52 тысячи. Набор переделок обходится покупателю так дешево потому, что создание — серийное. Калины и Гранты Drive Active продают в дилерских салонах Лады, на них распространяются заводская гарантия, программа утилизации, покупка по схеме trade-in, сезонные промоакции.

Понятно, что спортивная версия без доработок двигателя — компромисс, продиктованный желанием не задирать цену. Но возможности серийного силового агрегата неплохи. И, рискну представить, время основательно «допиленных» моторов уже позади. Пробил час спортивных модификаций, изготовленных цивилизованным способом. Вспомните хотя бы Volkswagen Polo GT — на нем стоит мощнейший, но серийный двигатель. С ним нетрудно сертифицировать спортивную модификацию, уложиться в нормы токсичности, поддерживать заводскую гарантию, стабильное качество. Есть все основания считать, что и фирма «Лада Спорт» в недалеком будущем заменит в горячих модификациях Sport доработанный двигатель 1.6 (114 л.с.) серийным 1.8 мощностью 130 л.с. Ожидаем!

Элементы дизайна от Стива Маттина: заднее антикрыло и эмблема Лады на карбоновой подложке.

Элементы дизайна от Стива Маттина: заднее антикрыло и эмблема Лады на карбоновой подложке.

Верные сиденья ­
и подвеска — уже спортивно!
Главная пара 4,1 (еще лучше — 4,3) сделала бы машину поживее

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.35MB | MySQL:171 | 2,014sec