Горбатый Запорожец — что общего с Жуком и с Фиатом 600? — журнал За рулем

Сравнение русских (и в том числе и постсоветских) автомашин с забугорными практически постоянно вызывало большое количество споров. Что наши конструкторы взяли в долг у жителей других стран, а что выдумали сами? Тема горяча до сих пор. Наш историк Сергей Канунников принял решение разобраться в данном на случае Запорожца, без лишних впечатлений и очень максимально беспристрастно — основываясь на прецедентах.

1-ый подопытный — ЗАЗ‑965, эпохальный для государства автокар. Запорожец, спроектированный в конце 1950‑х общими стараниями НАМИ и МЗМА, стал, по сущности, родоначальником свежего в СССР класса микролитражек (по старой терминологии). В качестве прототипов русской машины обыкновенно поминают германский Фольксваген Käfer (Жук) и итальянский Fiat 600. И в целом это верно. Но — как? Давайте понимать.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная сборка. Движок — невесомого замараживания, 4-х цилиндровый, V‑видный. Пролетарий размер 0,76 литра, мощность 23 л.с., позже — 0,9 литра, 27 л.с. Подвеска независящая: впереди — поперечные торсионы, позади — пружины. Кузов несущий.

ЗАЗ‑965, 1960 год. Заднемоторная сборка. Движок — невесомого замараживания, 4-х цилиндровый, V‑видный. Пролетарий размер 0,76 литра, мощность 23 л.с., позже — 0,9 литра (внесистемная метрическая единица измерения объёма и вместимости, равная 1 кубическому дециметру), 27 л.с. Подвеска независящая: впереди — поперечные торсионы, позади — пружины. Кузов несущий.

Фольксваген Käfer, 1936 год, еще один раз модернизирован в 1953‑м — дальше приведены данные данной версии. Движок — невесомого замараживания, оппозитный, пролетарий размер 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независящая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 система абсолютно другая — несущий кузов с лонжеронами.

Фольксваген Käfer, 1936 год, еще один раз модернизирован в 1953‑м — дальше приведены данные данной версии. Движок — невесомого замараживания, оппозитный, пролетарий размер 1,1 литра, мощность 30 л.с. Подвеска всех колес — независящая, торсионная. В основе Жука — корытообразный пол-платформа. У ЗАЗ‑965 система абсолютно другая — несущий кузов с лонжеронами.

Fiat 600, 1955 год. Движок — рядный, 4-х цилиндровый, водяного замараживания. Пролетарий размер 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независящая: впереди — на продольной рессоре, позади — пружинная. Кузов несущий.

Fiat 600, 1955 год. Движок — рядный, 4-х цилиндровый, водяного замараживания. Пролетарий размер 0,63 литра, мощность 21 л.с. Подвеска независящая: впереди — на продольной рессоре, позади — пружинная. Кузов несущий.

Подвеску Запорожец заимствовал у обоих иностранных прототипов. Передняя [1] — на продольных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: эта схема не много более подходила для сравнительно больших моторов, итальянского рядного и русского V‑образного. Невысокий оппозитный мотор был лишь только у Фольксвагена.

Подвеску Запорожец заимствовал у обоих иностранных прототипов. Передняя [1] — на продольных торсионах, как у Фольксвагена, а задняя [2] — «итальянская», пружинная, с продольными рычагами: эта схема не много более подходила для сравнительно больших моторов, итальянского рядного и русского V‑образного. Невысокий оппозитный мотор был лишь только у Фольксвагена.

Движок Запорожца [1] — V‑видный, 4-х цилиндровый, невесомого замараживания: практически никакого дела ни к итальянскому рядному жидкостному мотору, ни к германскому оппозитному воздушнику он не имел. Но некоторый, пусть и чуть-чуть отдаленный, аналог так был — это V‑образная трехлитровая «восьмерка» чехословацкого автомобиля Tatra 87 [2]. Разработчики ЗАЗ‑965 ведали мне,…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 39.24MB | MySQL:141 | 1,514sec