Голландская фирма PAL-V начала принимать заказы на свой аэромобиль

Стартапов, мечтающих отпустить летающий автомобиль, нынче немало, но компания PAL-V International B.V. хочет стать первой, кто начнет отгрузку товарных образцов клиентам. Собственную компактную винтокрылую машину Liberty голландцы разрабатывали 18 лет, и сегодня, 13 февраля, объявили на нее цену и начали прием заказов.

Незамедлительно скажем, что PAL-V удовольствие недешевое: базовая версия Sport аэромобиля Liberty стоит 299 000 евро, за более продвинутую и богато снаряженную версию Pioneer Edition придется выложить 499 000 евро, но поскольку живых машин пока нет, то фирма-изготовитель готова принять скромный залог в размере 2500 евро. Серийное производство планируется начать в конце нынешнего года, отгрузка первых готовых образов клиентам намечена на конец 2018-го.

На техническом уровне PAL-V Liberty — это двухместный двухмоторный автожир (он же гироплан, он же гирокоптер), приспособленный для езды по автомобильным дорогам. В автомобильной ипостаси он не крупнее компактного кроссовера: длина — 4 м, ширина — 2 м, высота — 1,7 м. Меньший 100-сильный двигатель фирмы Rotax позволят аэрокару разогнаться на дороге до 100 км/ч менее чем за 9 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Многовато для подобной отдачи? Так ведь снаряженная масса у Liberty всего 664 кг, а максимальная взлетная масса — 910 кг.

За полетный режим отвечает второй, менее мощный 200-сильный двигатель Rotax, максимальная скорость (часто обозначается v → {displaystyle {vec {v}}} , от англ. velocity или фр. vitesse, исходно движения в воздухе такая же, как на земле — 160 км/ч, но рекомендуемая крейсерская скорость — 140 км/ч. Дальность полета 400–500 км. Предельная высота — 3500 м. Перевод машины в авиарежим занимает 5–10 минут, для взлета ей необходима ровная, свободная от помех площадка площадью 200×20 м. Для посадки довольно дистанции длиной всего 30 м. Производитель подчеркивает, что конструкция автожира такова, что даже если случится невероятное и двигатель в полете сломается, то PAL-V Liberty не упадет на землю, а аккуратно спланирует — главное, чтобы было куда сесть.

Для управления аэрокаром необходимо иметь летную лицензию и водительские права.

  • В январе русский Фонд перспективных исследований объявил конкурс на создание компактного летательного аппарата с вертикальным взлетом — PAL-V Liberty под это определение не попадает.
  • Аэромобили разрабатывают в том количестве крупные и опытные корпорации, например, Airbus и Toyota.
  • Миллиардер Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, спонсирует по меньшей мере два стартапа, разрабатывающих малогабаритные летательные аппараты с вертикальным взлетом, которые должны в перспективе прийти на смену автомобилям.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.29MB | MySQL:154 | 1,440sec