Дым из выхлопной трубы — неисправности 

Отработавшие газы образуются в цилиндре мотора при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по некому аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и аромат. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной консистенции и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не практически постоянно можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но собственные закономерности в этом все же есть.

Темно-серый или черный дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной консистенции. В равной степени это касается и бензиновых, и дизельных моторов.

Материалы по теме

Неполное сгорание сложный физико-химический процесс превращения исходных веществ в продукты сгорания в ходе топливовоздушной консистенции возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) или, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, так как они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Перемена цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. В случае если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные цвета серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников множество конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые цвета выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В видеокамеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до вялости маслосъемных колпачков.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах энергично сгорает масло.

Сизый поток отработавших газов — однозначно, в цилиндрах энергично сгорает масло.

Материалы по теме

01

Износ маслосъемных колпачков показывает себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы случается при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при долгом простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и скапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе мотора масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, потому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны честно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, означает масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это имеет возможность говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогом ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, кот-ая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему мотора. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Плотный белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Плотный белый дым чаще всего свидетельствует о попадании антифриза в цилиндры.

Материалы по теме

Срабатывание подушки безопасности

Попадание антифриза в видеокамеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Между причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Впрочем под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы определенных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько плотный белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С подъемом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Через пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах огромного объема в момент прогрева из трубы может даже бежать ясная водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя отлично.

Довольно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, кот-ая активно гонит через себя масло во впускную систему мотора. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора.

Достаточно часто густой беловатый дым от сгорания антифриза в цилиндрах «подделывает» изношенная турбина, кот-ая активно гонит через себя масло во впускную систему мотора. А иногда такой эффект — лишь особенность штатной работы мотора устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.

Материалы по теме

Внезапное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном движке может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая заметила для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести функцию выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару мин. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, что-бы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под плотный белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в видеокамере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает энергично гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Неувязка в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Впрочем можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белоснежную салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный мгла обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

Благодарим ООО «Иномотор» (г. Столица) за помощь в подготовке материала.

Истории болезней подержанных автомобилей всевозможных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

Фото: из архива создателя

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.47MB | MySQL:154 | 1,373sec