Для новичков за рулем предлагают ввести временные права 

С этим предложением Союз автошкол Москвы собирается обратиться к главе ГИБДД Виктору Нилову. Не считая этого предлагается внести ряд изменений в программы обучения водителей и включить медсправку в перечень документов, которые водитель обязан постоянно возить с собой.

Единение автошкол Москвы предлагает ГИБДД изменить программы обучения грядущих водителей, правила приема экзаменов и ужесточить требования к автомобилистам, докладывают «Известия». В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП в России является человечий фактор, что свидетельствует о недостаточной подготовке водителей. Поэтому представители автошкол предлагают для лиц, не так давно получивших права, установить двухлетний испытательный срок. В первые два года у молодого водителя должно быть лишь временное удостоверение, в этот момент следует предусмотреть некоторые ограничения: по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а так же езду в темное время суток и по автомагистралям. Ограничения будут содействовать тому, чтобы новичок научился ездить за рулем аккуратно, так как в его интересах получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу.

Так же предлагается в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по притязанию инспектора, включить актуальные медицинские справки. Сейчас медсправка необходима лишь при получении и замене прав (раз в десять лет), таким образом шофер следующие девять лет может спокойно обходиться без нее, это непорядок, полагают в Союзе.

Не считая того, активисты из Союза автошкол хотят откорректировать учебный направление и добавить в него умение «читать дорогу», то есть определять симптомы возможного нестандартного поведения других водителей, вероятность и степень угрозы негативного развития ситуации, и научить курсантов адекватно на это реагировать. Есть лестный опыт Великобритании, где такая программа была введена в 2002 году, и к 2013 году количество погибших в ДТП снизилось на 53,5% только благодаря этому нововведению.

Неувязка в том, отмечают активисты, что тренировки, в основном, ведутся на площадке, а обучение в критериях реального уличного движения проводится лишь по остаточному принципу.

Объяснение редактора «За рулем», юриста Сергея Смирнова:

— На мой взгляд, идея о внедрении некоторых ограничений для начинающих водителей или шофёр (фр. chauffeur — «истопник»), — человек, управляющий транспортным средством вполне здравая. Судите сами, в данный момент ученики в автошколах попросту зазубривают билеты, в которых смоделированы стереотипные ситуации. Но в жизни, на дорогах, ситуации могут быть разными. И не все новенькие могут быстро сориентироваться. То же касается и практических навыков, ведь на площадках автошкол и при сдаче экзамена в ГИБДД, снова же, натаскивают на парковку, заезд в гараж, проезд змейкой.

В реальности же основная масса попросту не умеет вовремя и правильно оценить дорожную ситуацию, так как все приходит с опытом. Единственный выход — это введение поэтапного допуска к дорожному перемещению. Плюс к этому было бы неплохо, если к упражнениям на площадке были добавлены эти, которые имитируют управление в сложных погодных условиях. К примеру, управление на щекотливой дороге, в темное время суток. Может, тогда новички станут меньше попадать в аварии.

Я бы добавил еще одно условие, при выполнении которого молодой водитель сможет получить полноценное водительское удостоверение. Это отсутствие суровых нарушений ПДД во время испытательного срока, таких как встречка, неправильный проезд ж/д переезда, проезд на красноватый и пр.

  • С 1 сентября 2016 года условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Подробнее о том, что поменялось, читайте в материале нашего автора.
  • В 2017 году выдавать водительские удостоверения при подмене/утрате, а также международные водительские удостоверения начали в МФЦ, согласно официальному распоряжению правительства, подписанному Дмитрием Медведевым.
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.11MB | MySQL:171 | 2,309sec