Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

Правила дорожного перемещения настоятельно просят блюсти неопасные дистанцию и боковой перерыв — но без конкретики. «За рулем» припоминает некоторое количество несложных, но действенных методов, позволяющих определится в струе и избежать аварийной истории.

Материалы по теме

Интересно, что место 9.10 ПДД, в различие от множества иных, за последние 25 лет ни разу не изменялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Вернее уж — о невозможности конкретно показать ценности неопасных бокового интервала и дистанции. Потому формулировка сего пт достаточно отвлеченная: «9.10. Шофер обязан блюсти эту дистанцию до передвигающегося впереди транспортного средства, кот-ая разрешила бы избежать конфликта, а так же важный боковой перерыв, обеспечивающий защищенность перемещения».

Тем более трудно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомашины). Что-бы найти неопасную дистанцию, надо учесть и скорость перемещения, и погодные обстоятельства, и техническое состояние машины… Впрочем есть пара несложных популярных методик.

Шоферы машин, попавших в «паровозик», очевидно не соблели пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о неопасной скорости).

Шоферы машин, попавших в «паровозик», очевидно не соблели пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о неопасной скорости).

Скорость надвое

Что-бы найти неопасную дистанцию (Дистанция — расстояние или промежуток между двумя объектами: Дистанция — хозяйственная единица,) на сухой проезжей части, для простоты предлагается дробить скорость надвое. То есть: двигаешься 100 км/ч — неопасная дистанция 50 метров, двигаешься 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так дальше. Эта методика описывалась в старенькых водительских учебниках, о ней говорил журнальчик «За рулем» еще полста лет обратно, и время от времени ее до сих пор вспоминают на различных автофорумах.

Но эта методика применима лишь только для сухого покрытия. В ливень коэффициент сцепления с проезжей частью понижается приблизительно в 1,5 раза. В зимнее время — в 2 раза. Так что двигаешься 100 по снежной каше — и дистанция обязана приравниваться 100. Не меньше!

Правило 2-ух секунд

Чем плох предшествующий способ? Приблизительностью. Глазомер у всех различный, и один шофер несомненно будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, за это время как меж машинами нет и 30, а другой несомненно будет держать 75, принимая их за 50.

Бывалые шоферы предлагают применять правило 2-ух секунд. Надо подметить пространство, кот-ое проехал впередиидущий автокар, и сосчитать до 2-ух. В случае если за это время вы перескочили ориентир — дистанцию надо прирастить.

Вы сможете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое основное — не скупиться!

Вы сможете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое основное — не скупиться!

Материалы по теме

Откуда принялись эти две секунды? Да все просто. Издавна установлено, что среднему шоферу потребуется 0,8 секунды на понимание критической истории и принятие заключения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще 1 секунда — неплохой припас для неповоротливых.

Снова же, это правило функционирует лишь только для сухой дороги. На влажной проезжей части стоит использовать правило 3-х секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в мгле ехать так, что-бы владеть вероятность тормознуть до границы светового пятна фар вашего автомашины. Припоминайте, что за данными границами имеет возможность оказаться недвижный объект (прохожий, сломанный автокар, собака или сохатый). Остановочный дорога на скорости 100 км/ч приравнивается приблизительно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной дорога передового легкового автомашины, и 27,78 метров — дорога, кот-ый автокар проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на критическую историю).

Боковой перерыв

Тут правило еще легче: чем…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.61MB | MySQL:170 | 1,929sec