диагностика своими силами — журнал За рулем

Специалисты «За рулем» разъясняют, как расценить темперамент поломке — это оградит от излишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Ключ тепла в автомашине — движок (электромобили не в счет). Его рабочая жар — в пределах 80–90 градусов. Избыточное тепло отводится спустя радиатор, но с приходом морозов часть сего тепла идет на подогрев салона.

Процесс обыкновенно смотрится так. В отопитель поступает воздух — внешний или, в случае если интегрирован режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит спустя салонный фильтр, испаритель кондюка (при наличии это того), а дальше или спустя радиатор отопителя, или мимо него — в зависимости от стремления водителя. После этого с поддержкой заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С системой разобрались. Сейчас — об ведущих основаниях, по кот-ым обычная, казалось бы, система имеет возможность забастовать.

Схема перемещения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондюка; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема перемещения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондюка; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха (смесь газов главным образом азота и кислорода — 98—99 % в сумме и зависит от влажности); 6 — электровентилятор.

1. Не греется охлаждающая жидкость

Нередко бывает так, что мотор еще не разогрелся, а шофер уже паникует. В случае если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с конкретным впрыском, ожидать понадобиться длительное время! КПД у них повыше, чем у атмосферных моторов, то есть не много более энергии преобразуется в нужную работу, а не в тепло, поэтому эти движки разогреваются медлительнее. В перемещении прогрев существенно ускоряется, а означает и печка ранее задует жарким воздухом.

Материалы по теме

Мотор имеет возможность не разогреваться в следствии поломке — к примеру, в случае если забарахлил термостат. Когда его клапан утрачивает плотность, жидкостный насос каждый день гоняет охлаждающую жидкость по большенному кругу — спустя радиатор. Случались и менее комичные истории: в былые времена многие новые Волги не вожделели разогреваться поэтому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по проезжей части от завода к пространству реализации. Способ исцеления несложен: установка свежего термостата.

Менее противная и трудноустранимая поломку — скверная циркуляция охлаждающей воды спустя радиатор отопителя. Предпосылки? Нагибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или продуктами для уничтожения течи), перегнулись шланги, не трудятся краны отопителя (обыкновенно это доводится в последствии вмешательства недобросовестных ремонтников). Вероятны и менее экзотичные предпосылки — от невесомых пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Способы ремонтных работ также понятны: прочистить, разогнуть, поменять.

В конце концов, в случае если на улице настоящий колотун (под минус 30-ть), то для ускорения прогрева мотора не стоит третировать этим старинным способом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, но несмотря на все вышесказанное отлично. Поможет и особое теплое одеяло под капот.

2. Не греется воздух

Материалы по теме

Антифриз жаркий, а тепла нет? Вернее всего, воздух кое-где «застрял» по пути, к примеру в засоренном невесомом фильтре. Другой обвиняемый — испаритель кондюка, спустя кот-ый воздух обязан проходить практически постоянно. Вполне вероятно, он также засорился. Это нередко доводится при долговременной езде без салонного фильтра. Способ ремонтных работ очевиден:…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.42MB | MySQL:170 | 2,029sec