Дальневосточная таможня не пускает завезенные иномарки без системы ЭРА-ГЛОНАСС

Оформленные на Далеком Востоке автомобили не могут добраться до владельцев. С начала года там скопилось около 769 транспортных средств.

Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин рассказал, что на региональной таможне сложилась непростая ситуация — с начала года оформлено 1217 автомобилей, однако новоиспеченным владельцам удалось забрать только 448 из них, остальные пока не выданы из-за вступившего с января требования об обязательном оснащении транспортных средств системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Те авто, что все-таки добрались до автовладельцев, имели свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря 2016 года, то есть до предисловия в силу постановления. Впрочем, у таможенников остались сомнения о законности выдачи таких свидетельств, по этому поводу ведется проверка.

Юрий Ладыгин не сумел ничего сказать о судьбе 769 автомобилей, которые остаются на складе таможни. Если СБКТС будет оформлен по всем правилам, включающим установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, за это время машины выдадут. Пока склады таможни забиты не под завязку, но если ситуация сохранится и владельцы не смогут забирать машины, проблемы имеют все шансы возникнуть, сообщает «Интерфакс».

С 1 января 2017 года системой ЭРА-ГЛОНАСС должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие функцию одобрения типа на территории Таможенного союза. Но не достаточно просто установить на борт систему экстренного реагирования, необходимо провести серию сертификационных тестирований, в ходе которых требуется разбить как минимум два автомобиля. Когда речь идет о партии машин, завозимых автопроизводителем, это имеет смысл — за счет опта сертификация не слишком заметно отразится на конечной цене автомобиля автотранспортное средство, в совокупности автотехника, автотранспорт — моторное безрельсовое. Тем не менее некоторые производители подумывают о том, чтобы сократить модельный ряд в России, так как сертификация нишевых моделей имеет возможность оказаться неподъемной. Что касается единичных экземпляров, которые ввозят под определенных покупателей, вопрос с сертификацией по-прежнему неясен. Будет ли введен для этих случаев облегченный режим сертификации, без обязательного краш-теста, предусматривающий лишь оборудование автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС, пока никто вразумительно разъяснить не может.

  • Радостная весточка для любителей марки Toyota — гибрид Prius официально возвращается в Россию. В салонах дилеров модель ожидают к марту, и вот она как раз была проведена все необходимые сертификационные испытания со спасательным модулем ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Подробнее о том, как может отразиться обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС на цене автомобилей, читайте в материале нашего создателя «К чему готовиться автомобилистам?».
Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.33MB | MySQL:155 | 1,355sec