Цепи противоскольжения, сетки или ремни? 

Посодействуют ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

Материалы по теме

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! В последствии каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Имеет возможность, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — классические стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками Сетка (в топологии) — однородная ячеистая система из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Рено Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Вэдовый Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

Полноприводный Kaptur на снежном фон — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю абсолютно уверенно.

Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.

Виновата система

После оттепели Подмосковье засыпало снежным покровом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

Материалы по теме

Chevrolet

Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одна и та же — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить способности машин с приводом разных типов.

В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный практически сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в данный процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

Что-бы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.

Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.

Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели устройств вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur как и раньше хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медлительно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы только хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

Гребное поле

А сейчас надеваем на передние колёса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от —30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена дюралевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подходят.

Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для лучшего сцепления на льду.

Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для наилучшего сцепления на льду.

Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.

Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.

На каждое основное колесо установили по пять ремней.

На каждое ведущее колесо установили по пять ремней.

Итоги полевых работ: один ремень разорвался.

Итоги полевых работ: один ремень лопнул.

Материалы по теме

Полный привод

Итак, переднеприводный Kaptur в крутой обувке — против полноприводного!

Пру по полю. На руль приходят осязаемые толчки, просыпается и электроника, уменьшая тягу, но это мелочи. Главное, что проходимость моего Каптюра возросла многократно. Пусть он не догнал полноприводного собрата, но добраться до финиша смог.

Вот только ремни, к сожалению, оказались ненадежными: один из них лопнул в протекторной части.

Следующие на очереди — композитные ремни, они же сетки. Их производят, что понятно из названия, из композитных матери­алов — полиамида и полиуретана.

Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она тесно села на колесо.

Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо.

На первый взор, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками.

На первый взгляд, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты простыми толстыми нитками.

В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.

В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.

С сетками проходимость Каптюра ужаснее, чем с ремнями, зато толчков на руле нет. Ощущение такое, что на машину установили «зубастые» внедорожные шины. И снова всю малину портит ESP! Дашь газу чуток сильнее — и машина начинает закапываться.

Сдаю назад — и снова вперед. Вот так — медленно, но верно — пробиваю путь в снежной целине.

А где же полноприводник? Он уже до конца поля доехал. Но всё же переднеприводный Kaptur также справился с заданием, пусть и с еще бóльшим отставанием, чем в первом эксперименте.

Цепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках.

Цепи лежат в пластиковом боксе, и понадобиться повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках.

Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.

Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.

Что-бы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад.

Чтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад.

У цепей с внутренней стороны колеса — канат в оболочке, с внешней стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.

У цепей конструкция, состоящая из одинаковых жёстких деталей, называемых звеньями (в изначальном значении с внутренней стороны колеса — трос в оболочке, с наружной стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.

Настал черед стальных цепей, и это самая бюджетная наша покупка. Их крупнейший минус мы выяснили, не успев тронуться: пока установишь, семь потов сойдет! Зато в поле цепи показали себя лучше ремней и сеток. На руле есть чуток ощутимые вибрации, зато Kaptur уверенно гребет в снегу. После заездов осмотрели шины на предмет потертостей: повреждений не нашли.

Затяжной рост

Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.

Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.

С полем всё ясно — а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и хотелось бы! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.

Теперь — передний привод. Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах роста Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!

Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не дремлет и ESP — скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

Преодоление роста на ремнях элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тряпичную или кусочно-металлическую ленту, затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра.

Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием любой раз отделяло полтора-два метра.

С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.

С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.

На сетках одолеть подъем можно только ходом — и никак иначе. С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается лишь только в самом крутом месте подъема, - но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

А на цепях? Въехать внатяг не удалось… Теперь разбег: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.

Итак, цепи вне конкуренции — в том числе и чисто психологически на них ехать легче.

На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье пространство.

«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать.

«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не настигнуть.

На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.

На переднем приводе проще всего въехать в гору, в случае если надеты цепи.

Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная материал при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями — раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Легче купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.

Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, стоимость 6280 руб.

Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб.

Ремни на колёса движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий Put & Go JEKO, цена 6800 руб.

Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, стоимость 3000 руб.

Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.

С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода
Долговечность вызывает сомнения
С легкостью и быстро надеваются, неплохи на снегу
Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул
Прочность, отменная проходимость
Надевать намного дольше, чем ремни

Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на далекую дачу в снегопад, в качестве спасательного круга иметь цепи в багажнике. Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но одолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.39MB | MySQL:171 | 1,979sec