БА‑64 — бронеавтомобиль Великой Отечественной 

От набившего оскомину штампа «как в танке» отвертеться тяжело. Естественно, рулить танком Т‑34 (наверное, это был самый необыкновенный анализ в моей жизни) куда труднее. В броневике хотя бы авто руль и свои люди педали, да и реакции его куда понятнее. Но каждый день свербит идея: на БА‑64Б не просто ездили — вели войны!

БА‑64Б

БА‑64Б

В сентябре 1941‑го

Материалы по теме

ГАЗ-67Б

Под Смоленском (в пределах 300 км от Столицы) идет кровопролитное бой, в Ленинграде в итоге бомбардировки сгорели продовольственные Бадаевские склады. Впереди ужастная осень 1941‑го, октябрьская столичная суета, декабрьское контрнаступление под Столицей и 1-ая блокадная, исключительно ужастная ленинградская зима…

Непосредственно в сентябре 1941 года, когда войскам остро не хватало не лишь только техники, но и просто боеприпасов и в том числе и стрелкового орудия, было принято заключение в наименьшие сроки сделать легкий бронеавтомобиль. Аналогом послужил германский Sd.Kfz.221. Пример данной двухместной вэдовой машины с пулеметом был замечен на ГАЗе в начале сентября. Основным конструктором грядущего БА‑64 (в ходе разработки он одевал индекс БА‑64–125, последние три числа — обозначение бронекорпуса) назначили Григория Вассермана, работами правили крупнейший конструктор завода Андрей Липгарт и ведущей спец по машинам увеличенной проходимости Виталий Грачев. Разработанный Грачевым легкий джип ГАЗ‑64 и поделился узлами и агрегатами с бронеавтомобилем.

Шофер впритирку прижат к рулю, рычаг переключения передач — меж ногами. Но всё это мелочи по сопоставлению с проблемами посадки и посадки.

Шофер впритирку прижат к рулю, рычаг переключения передач — меж ногами. Но всё это мелочи по сопоставлению с проблемами посадки и посадки.

Командир, он же стрелок, посиживает на коротком «мотоциклетном» сидение, за спиной — бензобак. Башню он поворачивает отталкиваясь ногами от пола. Слева — магазины для пуле­мета, аптечка, аккумулятор (аккумулятор — химический источник тока, источник ЭДС многоразового действия, основная специфика).

Командир, он же стрелок, посиживает на коротком «мотоциклетном» сидение, за спиной — бензобак. Башню он поворачивает отталкиваясь ногами от пола. Слева — магазины для пуле­мета, аптечка, аккумулятор.

Снаружи низенькая дверка раскрывается особым ключом.

Снаружи низенькая дверка раскрывается особым ключом.

БА‑64 стал первым в СССР серийным вэдовым бронеавтомобилем. Его оборудовали, как и ГАЗ‑64, 50‑крепким движком размером 3,3 литра, четырехступной коробкой передач и раздаточной коробкой без демультипликатора. Фронтальный мост — подключаемый.

Экипаж — два человека. Вооружение — пулемет ДТ калибром 7,62 мм. Автомат с колесной базой 2100 мм и массой 2360 кг имела возможность одолевать брод глубиной до 0,85 метра. Пулеметная башня крутилась, но не имела крыши. Принимая во внимание современные темпы подготовки свежих (да что там свежих — освеженных!) российских легковых машин, тяжело довериться, что на создание БА‑64 ушло только шесть месяцев.

Аннотация предписывала заводить машину электростартером только в боевых критериях, чтобы сохранить и его, и шестивольтовый аккумулятор. В размеренной быте огромной популярностьюимели огромный успех до боли знакомой ручкой.

Аннотация предписывала заводить машину электростартером только в боевых критериях, чтобы сохранить и его, и шестивольтовый аккумулятор. В размеренной быте огромной популярностьюимели огромный успех до боли знакомой ручкой.

В марте 1942‑го

Немцы отброшены от Столицы, но идут жестокие бои под Вязьмой и Дорогобужем. Дивизии вермахта готовятся к еще одному штурму Севастополя…

Материалы по теме

В самом начале марта пример БА‑64 показали в Кремле, а в середине месяца уже обрели на вооружение. В скором времени…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.37MB | MySQL:153 | 1,372sec