АВТОВАЗ увеличил выручку на 4,8% и на 37% снизил операционный убыток 

Группа АВТОВАЗ объявила денежные результаты за 2016 год: чистый убыток предприятия по МСФО составил 44,8 млрд рублей, сократившись по сравнению с 2015-м в 1,6 раза. Таковы данные аудита, проделанного компанией «Эрнст энд Янг».

Сегодня опубликованы данные аудита, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», из которого следует, что ПАО «АВТОВАЗ» в 2016 году понесло незапятнанный убыток в размере 44 779 млн рублей. Таким образом, убыток снизился на 39% с 73,9 млрд рублей в 2015 году. Выручка Группы АВТОВАЗ в 2016 году составила 184,9 миллиардов руб., что на 4,8% больше, чем в 2015-м.

На пресс-конференции, посвященной финансовым результатам, глава предприятия Николя Мор еще раз подтвердил, что события развиваются по четко заданному сценарию и в 2018 году несомненно будет достигнута «точка безубыточности». Всего на заводах в Тольятти и Ижевске в прошлом году было выпущено более 408 тыс. автомобилей четырех брендов (Lada, Рено, Nissan и Datsun), включая сборочные комплекты. Так, в Тольятти при мощности завода в 650 тыс. автомобилей в год в 2016 году было произведено 312 тыс. машин, этим образом, загрузка составила 48%; завод в Ижевске при мощности в 113 тыс. автомобилей в год был загружен на 85% — в 2016 году было выпущено 96 тыс. машин. Сообразно планам, через 7–8 лет обе площадки удастся загрузить полностью. Речь не только об автомобилях Lada, но и о марках Renault, Nissan и Datsun.

Невзирая на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе удалось увеличить выручку благодаря спросу на новые модели Vesta и XRAY, а так же грамотной ценовой политике.

В 2016 г. было реализовано 266 296 автомобилей Lada (на 1% меньше, чем в 2015 г.). При этом доля марки на внутреннем рынке легковых автомашин выросла на 2,2 пункта, до 20,1%. На экспорт в прошлом году было поставлено 18 511 шт. (данные регистраций в 32 странах). Таким образом, общие розничные реализации автомобилей Lada в России и за рубежом в 2016 году составили 284 807 экземпляров.

Улучшения финансовых результатов в 2016 г. удалось достичь за счет понижения затрат на закупки, дополнительной локализации, более рачительного использования производственных площадей в Тольятти (перевод производства с пяти линий на три линии сборки автомашин), повышения эффективности работы персонала и оборудования, применения практик бережливого производства Альянса и снижения административных расходов.

Николя Мор отчитался в выполнении 2-ух пунктов плана, намеченного в 2016 году. Так, завершено формирование команды управленцев; не секрет, что пришлось сменить многих ставленников предыдущего президента фирмы Бу Андерссона. Также удалось чуть превысить 20-процентную долю рынка.

Среди приоритетных планов на 2017 год — увеличение экспортных поставок на 50% по сопоставлению с результатами 2016 года условная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала. В частности, он коснулся экспорта в Европу: на сегодняшний день это сложный рынок из-за жестких экологических требований, но по имиджевым основаниям АВТОВАЗ все же будет стремиться наладить продажи и там.

На предприятии также понимают, что на одной оптимизации без новых продуктов далеко не уедешь. Поэтому в 2016 году в модернизацию производства и вывод свежих продуктов было вложено 13,6 млрд рублей, сопоставимый размер инвестиций планируется и в 2017 году, однако данных топ-менеджер раскрывать не стал.

Президент фирмы также отметил, что в текущем году необходимо решить проблему с поставщиками, из-за которых был сорван выпуск порядка 10–15 тыс. автомобилей в 2016-м. Перечислять он их не стал, отметил только, что таких ненадежных наберется с десяток. По его мнению, следует добиться того, чтобы поставщики находились как можно ближе к производственным площадкам АВТОВАЗа «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых — это ускорит процесс и понизит затраты на логистику. Коснулся Николя Мор и проблемы избытка кадров на предприятии. Он прекрасно понимает, что такое моногород и как трудно найти работу вне АВТОВАЗа, потому людям будет оказана помощь в трудоустройстве на вновь создаваемых предприятиях. В индустриальном парке АВТОВАЗа будут открываться новые производства, куда сумеют переходить люди. Также сохранится возможность увольнения по соглашению сторон. Он считает верными прогнозы аналитиков, что в 2017 году стоит ждать 4%-ного роста российского авторынка, но отметил, что расти продажи начнут со второго полугодия. Глава компании пообещал, что с 20 февраля АВТОВАЗ возвратится к 5-дневной рабочей неделе.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 36.28MB | MySQL:152 | 1,316sec