Автомобили СССР — вспоминаем самые необычные 

Между машин СССР хватает и доныне эксплуатируемых, и отлично позабытых. Припомнить бывшее предлагает специалист ЗР Миша Колодочкин. Есть вопросы? Задавайте! Электрическая почта: kolodochkin@zr.ru.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677

Гул Бутылей

Материалы по теме

3

Трудяга-автобус ЛиАЗ‑677, выпускавшийся с 1967 по 1994 год, трудился не лишь только в СССР — его экспортировали в шестнадцать государств мира. Как это нередко бывает, общепризнанный работяга удостоился целого ряда прозвищ. «Луноходом» его окрестили за превосходную проходимость по разбитым дорогам, «слоном» — за чрезвычайный голод (до полусотни л на 100 км), а досадное марка «гул бутылей» наклеилось в следствии соответствующего позвякивания узлов коробки. Что касается самого досадного, казалось бы, прозвища — «скотовоз», то оно совсем не было оскорбительным. Дело в том, что на Кубе его приспособили для перевозки скотин. Автобусу отрезáли крышу, и на невысокую заднюю площадку «скотовоза» тамошние буренки забирались без вспомогательного трапа.

УАЗ-39071

УАЗ-39071

БАКЛАНЫ И СОБАКИ

Особенность модификации уазика по имени Баклан (УАЗ‑39071) состояла в том, что эта автомат создавалась для пограничников. ­Потому в ней устанавливали клеточку для казенной собаки, было пространство для 6 пар лыж, радиолокационной установки, радиостанции и в том числе и ручного пулемета. Вобщем, снаружи эти конфигурации были фактически неприметны: снаружи от базисного варианта, амфибии Ягуар (УАЗ‑3907), Баклан выделялся неужели что 2-мя высочайшими антеннами.

Традиционный ПОРОСЕНОК

Обязательной частью традиционных вазовских движков была составную часть, какую в народе называли «поросенком». Так шоферский фольклор определил промежный вал привода запасных устройств, кот-ый приводит в действие масляный насос, бензонасос и датчик-распределитель зажигания. Что было предпосылкой появления подобного прозвища — соответствующая наружность или капризный темперамент, заявить тяжело.

Древесный Столичный житель

Древесный Столичный житель

Материалы по теме

Древесный Столичный житель

Древесные кузовá в нашей стране практически постоянно оценивали самая как временную меру — в различие от государств Запада, где стародавнюю технологию массово использовали до середины 50-х минувшего века. Впрочем в послевоенные годы, когда Запорожсталь лишь только поднимали из руин, автомобилестроителям чертовски не хватало металла — потому для грузопассажирского Столичного жителя‑400–422 и —401-422 придумали технологию производства древесных кузовов.

Эти машины (русская фамилия) гоняли в задолженность и в гриву: на них перевозили продукты, лекарства и всё что угодно, при этом множество груза доходила до 650 кг. Ясно, что кузовá, изготовленные из березы и водостойкой фанеры, то и дело умоляли пощады, — но несмотря на все вышесказанное починять их возможно было практически на коленке. За это им прощали и недостаточную твердость, и неважную плотность, и гигроскопичность.

Гоночный болид МАЗ-1500

Гоночный болид МАЗ-1500

С Столичного жителя — НА МАЗ!

Поставить мотор от малолитражки на МАЗ, что-бы тот ездил скорее всех русских легковых машин? Было и это: автокар МАЗ‑1500 с движком от Столичного жителя‑407 вправду «проделывал» на проезжей части всех, разгоняясь до 165 км/ч. Эту машину на Минском автозаводе сделали в конце 50-х годов минувшего века для шоссейно-кольцевых гонок. У Столичного жителя взяли в долг не лишь только движок (увеличив уровень сжатия), но и узлы коробки, управляющего управления и тормозной системы. Карбюраторов насчитывалось аж 4-е, при этом все — мотоциклетные. Мощность «суперкара» была значимой по тем временам — 60 л.с.!

ЗИЛ‑132П

ЗИЛ‑132П

Материалы по теме

Выставка автомобилей ЗИЛ в Сокольниках

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ГРУЗОВИК

В 1969 году…

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто

WordPress: 8.59MB | MySQL:138 | 0,250sec